СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На основе обобщения различных источников дано следующее определение социального партнерства в системе дополнительного образования детей - это совместная деятельность образовательного учреждения и других социальных институтов, направленная:
Социальное партнерство в сфере образования рассматривается не только как партнерство внутри системы образования, но и как партнерство, в которое вступают представители иных социальных институтов. Социальными партнерами могут стать юридические и физические субъекты, разделяющие ценностные установки современного дополнительного образования детей, заинтересованные в выработке единой образовательной политики, способные действенно поддержать и развивать дополнительное образование детей в решении проблем его модернизации.
Развитие социального партнерства в системе дополнительного образования детей туристско-краеведческой направленности на сегодняшний день особенно актуально. В туристско-краеведческой деятельности не справиться в одиночку. Специфические темы программы, подготовка детей и организация соревнований по туризму требуют от педагогов колоссальных физических и временных затрат. Помимо этого, у нас в области только в городе Мурманске есть профильный центр детско-юношеского туризма. В остальных городах один-два педагога в центре дополнительного образования.
Для того чтобы частично решить ряд проблем в 2022 году центр Полярис заключил соглашения о сотрудничестве с Центром детского творчества «Хибины» города Кировска и с Центром детского творчества п.г.т. Умба.
Данные соглашения заключены в целях развития детско-юношеского туризма и краеведения на региональном и муниципальном уровнях и в рамках реализации Комплекса мер, направленных на развитие детского туризма в Мурманской области на 2022-2024 годы.
Предметом Соглашений является сотрудничество Сторон в развитии системы дополнительного образования детей и молодежи в области туризма, краеведения, охраны окружающей среды, патриотического и личностного воспитания для обучающихся и педагогов образовательных организаций.
Теперь мы можем планировать совместные мероприятия, помогать друг другу в судействе слётов и соревнований.
Еще одна специфика туристско-краеведческой направленности - в программах по туризму есть темы, для более полного освоения которых необходимо специальное оборудование. И здесь на помощь к вам могут прийти сотрудники из Профессиональной аварийно-спасательной службы и Государственной инспекции по маломерным судам. Их можно пригласить как на занятие, так и прийти с детьми к ним. Также с ними можно заключить соглашение о сотрудничестве. Представители этих служб расскажут ребятам более подробно и о правилах оказания первой помощи в природной среде, и о правилах передвижения по водоёмам и многое другое. И не только расскажут, но и покажут, дадут попробовать.
Помимо этого, мы также сотрудничаем с средними общеобразовательными учреждениями.
Например, со школой №5 мы сотрудничаем уже более 10 лет. На базе этой школы мы набираем детей на программу «Юные туристы-краеведы». Я выстраиваю взаимодействие с классными руководителями, мы проводим различные совместные мероприятия туристско-краеведческой направленности: мастер классы, викторины, слеты и соревнования. Так же для занятий нам предоставляют спортивный зал. Наше сотрудничество построено на взаимном партнерстве.
На базе школ №10 и №5 в прошлом году я реализовывала краткосрочную программу «Азбука путешествий». Занятия проводились на базе школ. На программу набирались ребята из одного класса, поэтому у нас также было организовано взаимодействие как с классным руководителем, так и с администрацией школ.
И самым главным нашим партнером является Городская общественная организация «Туристский клуб «Сариола». Они оказываю не оценимую помощь в проведении городских соревнований и слетов по туризму. Это и предоставление дополнительного туристского снаряжения, и оборудование туристских этапов, и организация судейства соревнований. Мы очень благодарны им за сотрудничество и поддержку.
В заключении хочу сказать, что социальное партнерство – это здорово. Помогая друг другу мы делаем наше образование не только более качественным, но и интересным и более доступным.
© 2024, Шедова Екатерина Борисовна 157