© 2019, Ахметгалиева Гульназ Талгатовна 346
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Организация учебной и производственной практики при реализации
образовательных программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Ахметгалиева Гульназ Талгатовна
заведующий по учебно-производственной работе филиала ГАПОУ «Казанский авиационно-технический колледж им. П.В. Дементьева»
Переход экономики России на рыночные механизмы даёт ясно понять, что выпускники учреждения СПО, не имея достаточной профессиональной квалификации и опыта практической деятельности, испытывают особые трудности в адаптации к рынку труда. Профессиональное образование в большей степени ориентируется на удовлетворение потребностей рынка труда, конкретных запросов работодателей.
В нашем колледже реализуются образовательные программы подготовки квалифицированных рабочих по профессиям «Автомеханик», «Тракторист-машинист с/х производства», «Хозяйка (ин) усадьбы», «Штукатур». Всего обучаются на рабочие профессии 128 студентов. Из них 1к – 56, 2-64, 3-52, 4 - 13
Особое место в профессиональном обучении занимает учебная и производственная практика, которая проводится в соответствии с ФГОС СПО и приказом Минобрнауки России от 18.04.2013 г № 291 « Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования».
В соответствии с требованиями ФГОС СПО учебная и производственная практика проводятся колледжем при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрировано в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями при условии обеспечения связи между содержанием практики и результатами обучения в рамках модулей по осваиваемой профессии.
Выход на производственную практику –важное событие для обучающихся.Делая соответствующие выводы из бесед с мастером,они уже понимают,что именно на производстве должна проявиться реальная степень их готовности к самостоятельной работе.Имея зачастую смутное представление о производственных взаимоотношениях на предприятии,об иерархии подчинённости и взаимодействия структур,студенты связывают с периодом практики различные, не всегда адекватные реалиям ожидания. Вот почему одной из задач родителей и мастера является правильная психологическая подготовка обучающихся к практике.
В настоящее время существенно возросли требования к знаниям,навыкам,умениям выпускников колледжа. В свою очередь, это привело к необходимости совершенствования процесса учебной и производственной практики. В последние годы итоговая аттестация выпускников проходит на базе ресурсных центров в форме демон с выездом в данное образовательное учреждение, где они выполняюьт определенные задания по профессиональным компетенциям, презультаты оцениваются комиссионно.
Еще одно требование времени - подготовка специалистов по стандартам Worldskills.
Администрация колледжа совместно со студентами заранее определяет объекты учебной и производственной практики, согласовывает сроки их проведения, составляет графики перемещения обучающихся по рабочим местам с таким расчётом, чтобы каждый из них имел возможность научиться самостоятельно выполнять все работы, предусмотренные учебной программой производственного обучения.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что грамотная организация учебной и производственной практики вполне способна обеспечить более высокий уровень компетентности обучающихся.
Организация учебной и производственной практики при реализации
образовательных программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Ахметгалиева Гульназ Талгатовна
заведующий по учебно-производственной работе филиала ГАПОУ «Казанский авиационно-технический колледж им. П.В. Дементьева»
Переход экономики России на рыночные механизмы даёт ясно понять, что выпускники учреждения СПО, не имея достаточной профессиональной квалификации и опыта практической деятельности, испытывают особые трудности в адаптации к рынку труда. Профессиональное образование в большей степени ориентируется на удовлетворение потребностей рынка труда, конкретных запросов работодателей.
В нашем колледже реализуются образовательные программы подготовки квалифицированных рабочих по профессиям «Автомеханик», «Тракторист-машинист с/х производства», «Хозяйка (ин) усадьбы», «Штукатур». Всего обучаются на рабочие профессии 128 студентов. Из них 1к – 56, 2-64, 3-52, 4 - 13
Особое место в профессиональном обучении занимает учебная и производственная практика, которая проводится в соответствии с ФГОС СПО и приказом Минобрнауки России от 18.04.2013 г № 291 « Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования».
В соответствии с требованиями ФГОС СПО учебная и производственная практика проводятся колледжем при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрировано в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями при условии обеспечения связи между содержанием практики и результатами обучения в рамках модулей по осваиваемой профессии.
Выход на производственную практику –важное событие для обучающихся.Делая соответствующие выводы из бесед с мастером,они уже понимают,что именно на производстве должна проявиться реальная степень их готовности к самостоятельной работе.Имея зачастую смутное представление о производственных взаимоотношениях на предприятии,об иерархии подчинённости и взаимодействия структур,студенты связывают с периодом практики различные, не всегда адекватные реалиям ожидания. Вот почему одной из задач родителей и мастера является правильная психологическая подготовка обучающихся к практике.
В настоящее время существенно возросли требования к знаниям,навыкам,умениям выпускников колледжа. В свою очередь, это привело к необходимости совершенствования процесса учебной и производственной практики. В последние годы итоговая аттестация выпускников проходит на базе ресурсных центров в форме демон с выездом в данное образовательное учреждение, где они выполняюьт определенные задания по профессиональным компетенциям, презультаты оцениваются комиссионно.
Еще одно требование времени - подготовка специалистов по стандартам Worldskills.
Администрация колледжа совместно со студентами заранее определяет объекты учебной и производственной практики, согласовывает сроки их проведения, составляет графики перемещения обучающихся по рабочим местам с таким расчётом, чтобы каждый из них имел возможность научиться самостоятельно выполнять все работы, предусмотренные учебной программой производственного обучения.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что грамотная организация учебной и производственной практики вполне способна обеспечить более высокий уровень компетентности обучающихся.
© 2019, Ахметгалиева Гульназ Талгатовна 346