СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
18.03.2016 Бойцева Анжелика Андреевна, педагог-психолог участвовала в городской тематической недели работников дошкольных образовательных учреждений «Организация деятельности ДОУ по обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи и повышению компетентности родителей в вопросах развития, образования, укрепление здоровья детей в условиях реализации ФГОС ДОУ» и провела тренинг с родителями, педагогами и студентами по вопросам особенностей взаимодействия взрослых с агрессивными детьми.
Из мини-лекции родители узнали о том, что агрессивное поведение дошкольников выражается в конфликтах с воспитателями, родителями, сверстниками, в подрывании дисциплины детского сада, в отказе выполнять культурные правила, в произношении грубых слов, в драках. Родители поняли, что для детей взрослый является наиболее значимым, главным лицом, формирующим своим личным примером характер ребенка, его взгляд на окружающий его мир и людей в нем.
Участники тренинга представились по часовой стрелке и сказали друг другу комплименты. Ведь добрые слова всегда настраивают на положительное общение и отношение к человеку, от которого слышишь приятныефразы. Родители и педагоги поучаствовали в упражнении «Казачий двор», благодаря которому они смогут научить детей в приемлемой форме, не обижая окружающих безопасным способом выражать свой гнев. В процессе выполнения упражнения «Мир глазами агрессивного ребенка», участники поняли, что агрессивные люди склонны приписывать свои жестокие мысли и поступки другим, оценивая поведение партнера по общению, как агрессивное. Выполняя упражнение «Мои сильные стороны», все сконцентрировались и рассказали о своих достоинствах, ценностных качествах и свойствах своей личности, которые они будут воспитывать в своих детях.Участники обсудили наиболее часто встречающиеся конфликтные ситуации и в ролевой игре «Эффективное взаимодействие» научились выходить из конфликтных ситуаций приемлемыми способами. Соответственно взрослые, во-первых, смогут установить четкие правила общения у детей со сверстниками, а во-вторых, закрепить эти правила через ролевые игры, моделирующие проблемные ситуации. Затем, участники закрыли глаза и расслабились, слушая музыку со звуками весенней природы в процессе выполнения упражнения «Лазорик». Тем самым выполняя подобные релаксационные игры, они смогут способствовать формированию у детей навыков самоконтроля над своими движениями, мыслями и поступками. После этого, участники поделились на четыре подгруппы, каждая из которых получила карточку с заданием придумать как можно больше вопросов для создания условий для развития у детей сочувствия, сострадания, отзывчивости по сюжету сказок: I подгруппа – «Колобок». II подгруппа – «Курочка Ряба». III подгруппа – «Маша и медведь». IV подгруппа – «Заюшкина избушка». Взрослые потренировались общаться друг с другом с помощью «Я-сообщений», в которых взрослый говорит ребенку о своих чувствах и отрицательных переживаниях, а не о нем и его негативном поведении, которое постоянно используется в обвиняющих «Ты – сообщениях». Это может вызвать сопротивление, агрессию и протест со стороны ребенка.
Таким образом, участники научились понимать агрессивных детей, узнали много игр и упражнений, которые они смогут использовать в своем общении с детьми.
© 2016, Бойцева Анжелика Андреевна 229