СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация дистанционного обучения с использованием Дневник.ru

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дистанционное обучение - совокупность информационных  технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление ученикам возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также в процессе обучения.

Самый распространенный  способ организации дистанционного обучения связан с использованием компьютерных телекоммуникаций в режиме электронной почты, Skype, прочих информационных ресурсов сети Интернет.

Для дистанционного обучения характерны особенности, такие как:

«Гибкость». Обучающиеся,   занимаются  в  удобное для себя время, в удобном месте и в удобном темпе. Каждый может заниматься столько, сколько ему лично необходимо для выполнения задний.

«Дальнодействие». Расстояние от места нахождения обучающегося до образовательного учреждения (при  условии  качественной работы связи) не является препятствием для эффективного образовательного процесса.

«Асинхронность». Подразумевает тот факт, что в процессе обучения обучающий и обучаемый   работают по удобному для каждого расписанию.

«Охват».  Эту особенность иногда называют также  «массовостью». Количество  обучающихся не является критичным параметром. 

«Преподаватель». Речь идет о новой роли и функциях   преподавателя. 

«Обучающийся». Требования к обучающемуся существенно отличаются от традиционных. 

В силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать процесс обучения. Преподаватель в зависимости от успехов ученика может применять гибкую, индивидуальную методику обучения, предлагать ему дополнительные, ориентированные на ученика блоки учебных материалов, ссылки на информационные ресурсы. Поскольку фактор времени становится не критичным, ученик может также выбрать свой темп изучения материала, т.е. может работать по индивидуальной программе, согласованной с общей программой курса.

Дистанционное обучение органично вписывается в организацию внеурочной деятельности. Говорить о полном проникновении дистанционного обучения в деятельность учащихся начальной школы, особенно 1-2 классов, неправомерно. Но элементы и отдельные формы использовать можно и нужно. Существует много разных мнений относительно необходимости применения дистанционных форм обучения в начальной школе. Многие педагоги считают, что обучаться дистанционно могут только мотивированные и ответственные люди, которые понимают, зачем им это надо. А вот школьники требуют постоянного контроля со стороны взрослых. Поэтому в начальных классах применять дистанционное обучение можно только в крайних случаях - во время болезни или в семье есть ребёнок-инвалид. Кроме того, педагог начального звена сталкивается с рядом проблем.

Например:

1.        Очень малое количество разработанных и апробированных дистанционных образовательных курсов, ориентированных на младшего школьника.

2.        Ученик начальной школы ещё не может самостоятельно осваивать материал дистанционно; требуется помощь родителей, и не все родители могут оказать квалифицированную помощь ребёнку.

3.        Материальная оснащённость образовательных учреждений компьютерной техникой не всегда соответствует нужному уровню.

4.        Большая нагрузка на педагога, связанная с подготовкой материала, дополнительной работой на компьютере, временными затратами.

5.        И самое главное, что необходимо для младшего школьника - это "живое" общение между учителем и учеником. Никакие новые технологии не смогут проявить сочувствие, оценить эмоциональное состояние ребёнка, выстроить так систему работы, чтобы ученик "зажёгся" данной темой.

Опыт показывает, что такая работа в начальной школе проходит достаточно эффективно.

Наиболее приемлемой формой дистанционного обучения для младших школьников является участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах.  Педагогами нашей школы ведется работа по мотивированию обучающихся на участие в дистанционных  олимпиадах и конкурсах интеллектуальной и творческой направленности. Для этого в работу на занятиях кружков включаются задания, предлагаемые такими центрами, как Центр развития мышления и интеллекта «Вот задачка», «Фактор роста», материалы Всероссийских конкурсов «Русский медвежонок», «Кенгуру» прошлых лет. Часть заданий учащиеся выполняют, обсуждая их  фронтально. Часть заданий дети получают в электронном варианте. В этом случае очень удобно воспользоваться возможностями образовательной сети DNEVNIK.RU. Педагог в папке «Файлы» в своем классе размещает материалы, учащиеся выполняют задания и отправляют учителю или приносят в класс в печатном варианте.

Большинство детей, попробовав свои силы в решении заданий определенных конкурсов и олимпиад, изъявляют желание принять участие в текущих конкурсах. Формы участия в дистанционных конкурсах различные: от выполнения интеллектуальных заданий на тестирующих оболочках в режиме индивидуальной деятельности  до выполнения конкурсных заданий в ходе совместного творчества с родителями. А учитель «рекламирует» новые конкурсы, давая детям интересные задания и размещая в новостной ленте DNEVNIK.RU информацию о ближайших конкурсах и олимпиадах.

Таким образом строится работа факультатива «Развитие творческих способностей». Учащиеся могут просмотреть в DNEVNIK.RU обучающий материал в форме презентаций  или мини-лекций, а затем выполнить предложенные учителем задания, основываясь на полученных знаниях.

Дистанционные конкурсы требуют от учащихся умения работать в сети Интернет. Практически в каждой семье имеется компьютер. Почти 100% детей играют в компьютерные игры. Многие умеют набирать тексты и используют это умение в учебной деятельности при оформлении сообщений. Возможность приобретать навыки работы на компьютере предоставляет школа. В нашей  школе для учеников начальных классов организованы занятия кружка  по информатике «Компьюша», в которых обучают простейшим приемам работы на компьютере.

Учителя школы отмечают, что участие в дистанционных конкурсах интеллектуальной и творческой направленности влечет за собой повышение интереса к учебным предметам, способствует формированию общеучебных умений, установлению тесных контактов между младшим школьником и его родителями во время совместного творчества.  Кроме того, образовательная сеть DNEVNIK.RU позволяет родителям учащихся тесно контактировать с педагогом и получать консультации онлайн.

Количество победителей и призеров в сравнении с прошлым учебным годом увеличилось на 54,8%.

Опыт участия младших школьников в дистанционных формах обучения позволяет говорить о том, что качество начального общего образования возрастает. Это связано с повышением у обучающихся мотивации учения, формированием информационно-коммуникационных умений, стремлением обучающихся к саморазвитию.

Ещё одно направление деятельности  - использование цифровых образовательных ресурсов в рамках внеурочной деятельности. Данное направление является пропедевтическим.  Имея опыт работы с информацией, поданной на цифровом ресурсе, ученик без особых сложностей справится с заданиями в ходе дистанционного обучения.

Таким образом, новое для современной школы направление – дистанционное образование каждое образовательное учреждение внедряет по своему индивидуальному маршруту. Положительным является то, что ребенок выбирает то, что интересно и важно для него. Повышается познавательная мотивация. Если работа наставником организована правильно, то ребенок не только приобретает прочные знания, но и непринужденно овладевает универсальными учебными действиями, приобретает «умение учиться», способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, что в современном образовании является приоритетным.

21.01.2015 22:26


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!