СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сотрудничество – совместный труд души, основанный на общении. А ценность его в том, что воспитателю не надо держать сто разных целей, двести восхитительных качеств ребенка. Нужно только одно, чтобы совместная работа и деятельность доставляли ему удовлетворение, были бы его потребностью.
С. Соловейчик.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Главная задача внеклассной работы - развитие у школьников интереса к предметам история и обществознание и воспитание потребности их изучать.
Педагогами и психологами доказано, что познавательный интерес является основным внутренним мотивом обучения, поэтому развитие познавательного интереса к истории и обществознанию оказывается столь важным для учащихся. Понятно, что этот интерес развивается, прежде всего на уроках, но несомненно и то, что внеклассная работа предоставляет учителю огромные возможности для того, чтобы заинтересовать учеников своим предметом, сделать его любимым.
Основными целями, направленными на вовлечение учащихся во внеурочную деятельность по истории и обществознанию являются:
В течение 7 лет организую работу кружка «Юный Краевед». Основной целью программы кружка является формирование активной гражданской позиций у учащихся. Программа предназначена для проведения кружков в общеобразовательной школе. Программа рассчитана на учащихся 5 - 9 класса. Тематику кружка определяю совместно с учащимися и в то же время определяющим является духовное, культурное развитие и воспитание учащихся, расширение кругозора.
Занятия кружка проходят в форме экскурсий, конференций, работы с документами, исследовательской деятельности, создания презентаций, выставок.
Результат развитие и укрепление у детей чувства любви к родному краю; через знания по истории и культуре родного края происходит формирование личности патриота и гражданина своей страны. Результат реализации программы определяется личностным ростом школьников. Каждый школьник осмысливает своё место в жизни, приобщается к целому ряду ценностных понятий, формирует собственный взгляд на жизнь, своё мировоззрение и в то же время знает и уважает прошлое и настоящее своего народа, своего края, своей семьи. Благодаря кружку «Юный Краевед», мои учащиеся узнают об истории своего города, родного края. Ученики с интересом исследуют уголки своего родного края, систематизируют полученную информацию. Повышая свой интерес к истории родного края, ученики стремятся узнать многое и по истории России на уроках, самостоятельно. Ученики с собранными материалами активно участвуют в различных конкурсах, олимпиадах по краеведению, по истории.
© 2017, Мисостишхов Заурбек Климович 595