СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Организация предметно развивающей среды
Предметный мир должен обеспечить реализацию потребности ребёнка в активной и разноплановой деятельности. Критерии качества музыкальной среды соответствуют логике развития детской музыкальной деятельности (восприятие, воспроизведение, творчество) Предметно развивающая музыкальная среда обеспечивается разнообразием детских музыкальных инструментов, развивающих музыкальных игр и игрушек, наглядно дидактических пособий, разнообразных аудиовизуальных средств (музыкальный центр) и набор дисков, флеш карт и других технических средств (телевизор, видеопроектор, DVD плеер)
Я воспользовалась рекомендациями по образованию музыкально предметно развивающей среды (статья Е.Ю. Матвиенко «Музыкальная предметно развивающая среда ДОУ», сборник «Опыт лучших- детям. Об инновациях в дошкольном воспитании»
Материал для творч. Сюжетно ролевых игр |
Детские муз-ые игрушки для тв-го музицирования |
Музыкально дидактические игры и пособия |
Аудиовизуальные пособия |
1)Бутафорские пирожные, пряники- 32шт. 2) Овощи-15 3) фрукты-12 4)Орешки-20 5)Грибы-20 6)Веера-15 7)Палочки с колокольчиками-15 8)Колечки-30 9)Осенние листочки 10) снежинки (для танцевального творчества по сезонам) 11) Ширма 12) Шапочки зверей и персонажей 13) Цветы |
1)Бубен (большой-3шт, маленький-2шт) 2) Барабан (большой-1, маленький-1) 3) Гармошки-4шт 4)Ксилофон-1 5) Металлофон-1 6)Блок-флейта-3 7)Гусли-1 8)Бубенцы-8 9) Бубенцы- браслеты-6пар 10)Ложки хохлома( большие-10, маленькие-20) 11)Треугольник-1 12)Трещотка(рукоятка-1, маленькая-1) 13)Веерные ложки-2пары 14)Свистульки-15 15)Колокольчики-10 16)Погремушки-30 17)Дудочки-2 18) Труба-2 19)Шумовые инструменты 20) Маракассы-3пары 21) Костаньетты-8пар |
1) «Три медведя»-1 2) «Узнай и назови»-1 3) «В лесу»-1 4) «Наш оркестр»-1 5) «Цветик-семицветик»-1 6) «Угадай колокольчик»-1 7) Графические пособия «Эмоции»-1 8)Карточки «Времена года», «Музыкальные инструменты», «танцы народов мира» |
1)Диск «Времена года» 2)Диск «Знаки зодиака» 3) «У бабушки в деревне» 4) «Звуки природы» 5) «Попляшите малыши» 6) «Новогодний карнавал» По возрастным группам песни, потешки, частушки, минусовки Русских народных песен, эстрадный вокал, якутские песни Надежды Макаровой, гимн Саха Якутии, Р.Ф. |
Атрибуты к танцам или подвижным играм: Флажки, султанчики, яркие ленточки, колечки, газовые платочки, разноцветные пёрышки, перчатки, косынки, веночки, шляпки.
Для того, чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, необходимо время от времени обновлять пособия и вносить новое оборудование. Для изготовления пособий можно привлечь родителей воспитанников. Дети испытывают удовольствие от совместного с родителями творчества, приобретают уверенность в себе. Так, детский сад становится своеобразным «Мостиком творчества» Так, в моей деятельности родители старшей группы «Умка» сшили шумовые инструменты «Семейка шумелок», а также изготовили бутафорские пирожные, пряники для праздника «Рождественские калядки», сшили пальчиковый театр для малышей и многое другое.
© 2016, Волкова Наталья Васильевна 337