СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы над ошибками на уроках русского языка в 5 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация работы над ошибками на уроках русского языка в 5 классе.

Важное место при обучении правописанию отвожу работе над ошибками, которая является не только средством закрепления орфограмм, но и средством предупреждения ошибок. Систематическая и целенаправленная работа над ошибками воспитывает у детей орфографическую зоркость, ответственное отношение к письму, стремление оформить свои мысли грамотно. Цель такой работы состоит в том, чтобы объяснить орфограммы, на которые допущены ошибки, закрепить навыки правильного написания слов, дать установку на самостоятельную работу учащихся над ошибками. Немаловажное значение для организации работы над ошибками имеет их исправление. Для выработки прочных навыков грамотного письма большое значение имеет самостоятельная работа над ошибками. Но при организации такой работы учитель встречается с рядом трудностей. Первая из них – разнородность ошибок. Разнородные ошибки говорят о том, что для выработки навыков грамотного письма отдельным ученикам требуется различное время, так как способности детей неодинаковы. Разнородность ошибок требует и разнообразных способов их исправления. Вторая трудность, с которой сталкивается учитель – это различный темп учащихся. Часть учащихся выполняет задание быстрее и вынуждена ждать, когда закончат остальные. А спешка ведёт за собой небрежность, плохие оценки, нежелание выполнять подобного рода работу.

На одном из уроков в начале 5 класса записываем с ребятами условные обозначения ошибок:

I - орфографические ошибки

V - пунктуационные ошибки

Г - грамматические ошибки

Р - речевые ошибки

П - повтор

Ф - фактические ошибки

Z - нарушение абзаца

Л - нарушение последовательности изложения

Первую работу над ошибками диктанта выполняем всем классом: к доске вызываю ученика, остальные работают в своих тетрадях. Учащийся записывает слово, в котором была допущена ошибка, называет орфограмму, записывает проверочное слово к данному слову, отмечает орфограмму, подбирает 3 слова на это правило, составляет и записывает предложение со словом, в котором была допущена ошибка. Таким образом прорабатываем все ошибки.

После каждого диктанта, изложения или сочинения обязательно проводится урок работы над ошибками. Он организуется следующим образом: учитель сообщает учащимся результаты работы, называет типичные ошибки, один ученик (обычно тот, кто справился с работой хорошо) выполняет работу над ошибками на доске (разбираются ошибки, допущенные многими ), далее каждый ученик прорабатывает свои ошибки сначала на черновике, показывает учителю, после этого переписывает на чистовик.

Приёмы самостоятельной работы учащихся над ошибками.

1.Самостоятельное исправление учащимися ошибок. 2.Самостоятельное объяснение тех слов, в которых были допущены ошибки. 3.Подбор проверочных слов к данным словам. 4.Подбор аналогичных примеров данной орфограммы. 5.Составление предложения со словом, в котором была допущена ошибка.

Эти приёмы активизируют мыслительную деятельность, формируют умение сознательно применять изученные правила. Для того, чтобы облегчить выполнение учащимися работы над ошибками, необходимо всех школьников обеспечить памятками и провести с ними соответствующую ознакомительную работу.

Памятка работы над ошибками.

1.Запиши и подбери проверочное слово. (Зима –зимы. Сказка – сказочка. Грустный – грустит).

2.Подбери 3 слова на это правило. ( Москва, Зарайск, Луховицы, Смоленск. Объезд, съёмка, въехал, съели. Молодёжь, дочь, речь, рожь. Лыжи, жила, пружина, жизнь.)

3.Составь предложение со словом, в котором была допущена ошибка. (Наступила зима.)

Каждую домашнюю работу все дети должны начинать так: 1.Запись числа(даты и месяца). 2.Название работы (домашняя работа). 3. Работа над ошибками строго по пунктам памятки.

Категория: Русский язык
20.10.2017 23:45


Рекомендуем курсы ПК и ПП