СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В настоящее время меняются цели и задачи, стоящие перед образованием, - акцент переносится с «усвоения знаний» на формирование «компетентности», происходит переориентация его на личностно-ориентированный подход. Образовательные учреждения все в большей степени обеспечиваются современными компьютерами, электронными ресурсами, доступом к сети Интернет. Это способствует внедрению современных педагогических технологий в образовательный процесс, большую роль в которых играет организация самостоятельной работы учащихся. Поэтому я считаю, что тема « Организация самостоятельной работы студентов в процессе преподавания специальных дисциплин»: как средство формирования самоорганизаторской компетентности в условиях работы на основе ФГОС нового поколения является актуальной, как с теоретической, так и с практической точки зрения.
Самостоятельность – замечательное свойство человека – результат воспитания и самовоспитания, важнейшее условие самореализации личности, ее творческих возможностей. То, что самостоятельная работа студента - главный путь воспитания самостоятельности и развития самоорганизаторской компетентности, ни у кого не вызывает сомнения. Но самостоятельная работа, привлекая студентов, вызывает в то же время у многих серьезные затруднения. Она требует эмоционального и умственного напряжения, порождает массу неожиданных вопросов и ошибок, сомнения и переживания. Конечно, затруднения стимулируют активность, поиски. Но вместе с этим усиливается и потребность в консультациях учителя. Поэтому используя на уроках самостоятельную работу или выдавая задания для самостоятельной работы на дом необходимо сотрудничество учителя и студента.
Одна из важных задач педагога - формирование у студента самоорганизаторской компетентности, основными компонентами которой является:
- умение ставить цели, задачи и планировать свою деятельность;
- умение организовывать
- умение осуществлять контроль, анализ и регулировать учебной деятельностью.
Самостоятельная учебная работа – такой вид учебной деятельности, при котором предлагается определенный уровень самостоятельности студента во всех ее структурных компонентах – от постановки проблемы до осуществления контроля, самоконтроля и коррекции, с переходом от выполнения простейших видов работы к более сложным, носящим поисковый характер. Самостоятельная учебная работа – средство формирования познавательных способностей студентов, их направленности на непрерывное самообразование.
На уроке « Классификация верхней одежды», «Классификация легкого платья», студенты изучают предложенный им материал, а затем заполняют таблицы, которые позволяют закрепить изученный материал. Работа с натуральными образцами используется на уроках «Пушно - меховые полуфабрикаты»- студенты определяют, вид пушнины, качество меха по предложенному образцу; «Кожевенно-обувные товары»- студенты определяют метод крепления обуви, ее классификацию; « Туалетное мыло»- студенты определяют группу мыла, качество, дают рекомендацию. На уроках « Уход за кожаной обувью», «Уход за посудой», «Из истории парфюмерных товаров»- студенты получают опережающие задания и готовят доклады, которые позволяют получить более углубленные знания по предмету, расширить кругозор.
Я считаю, что самостоятельная работа студентов позволяет пробудить интерес к предмету, более глубоко усваивать новый материал. Ребята охотно обсуждают дополнительную, не учебную информацию, активно работают на уроках-играх, что ведет к улучшению качества успеваемости по специальным дисциплинам.
Для создания условий развития у студентов на уроках самоорганизаторской компетенции используются следующие педагогические технологии: метод проектов, модульная технология, обучение в сотрудничестве. При этом необходимо использовать приемы и методы организации работы с учащимися: решение проблемных ситуаций, самостоятельная работа с информацией (учебная литература, дидактический материал, стенды, натуральные образцы), различные приемы рефлексии, выполнении упражнений (практических, лабораторных).
Современный и будущий работодатель в любой стране заинтересован в таком работнике, который:
- умеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы (т. е. применять полученные знания для их решения);
- обладает критическим и творческим мышлением;
- владеет богатым словарным запасом, основанном на глубоком понимании знаний.
За 2014-2015 учебном году я разработала модуль по предметам: «Продажа непродовольственных товаров», «Продажа продовольственных товаров». Составила презентации к предметам «Менеджмент» «Документационное обеспечение управления» по темам: циклы менеджмента, мотивация, потребность, делегирование, информация и коммуникация, организационные документы; распорядительные документы, информационные документы. Разработала тестовые задания по темам: швейные товары, керамические товары, зерномучные товары, плодоовощные товары, мясо и мясные товары, виды документов, основы менеджмента. Карточки с заданиями к практическим занятия: составление и заполнение штатного расписания, приказов, писем. Кроссворды по темам: вкусовые товары, молочные товары, зерномучные товары, рыбные товары.
© 2017, Гасанова Гулияр Адамовна 349