СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эффективность воспитательной работы в школе во многом зависит от умения педагогов организовывать продуктивное взаимодействие с семьёй, воспитывающей ребёнка. Родители могут оказать неоценимую помощь своему ребёнку в развитии сильных сторон личности и коррекции. К сожалению, многие семьи не могут самостоятельно определить перспективы развития своих детей, консолидировать свои усилия. Общеизвестно, что типы семейного воспитания разнообразны, но в общих чертах отклоняются в сторону гипоопеки или гиперопеки. То и иное проявление одинаково вредно для развития ребёнка.
Исходя из сказанного выше, можно сделать вывод о том, что большая ответственность лежит на педагогах школы за организацию продуктивного взаимодействия с семьями учеников. Я работаю педагогом более десяти лет. За годы работы сформировала своё видение роли классного руководителя в организации взаимодействия семьи и школы. Именно классный руководитель имеет возможность хорошо изучить воспитательные ресурсы каждой семьи, познакомиться с ближайшим социальным окружением своего воспитанника. Главное делать это максимально корректно, не разглашая частную информацию о семье, всегда исходить из интересов ребенка. У классного руководителя есть уникальная возможность работать с детьми с первого класса до выпуска из школы. Постепенно и родители, и дети будут доверять классному руководителю все больше и больше, а значит и взаимодействие семьи и школы будет более эффективным.
В своей работе я использую традиционные формы:
- участие в родительских собраниях;
- провожу консультации для родителей;
- организую индивидуальные беседы, рейды в семьи( по согласованию с родителями);
- приглашаю родителей на уроки, воспитательские мероприятия.
Хорошо зарекомендовала себя такая форма работы, как вовлечение родителей в коллективные дела класса. Младшие школьники часто не могут довести до конца творческие работы. Иногда им не хватает волевых усилий, развития мелкой моторики и ручных навыков. В таких случаях я обращаюсь за помощью к родителям. Общие коллективные творческие дела не только позволяют получить красивую работу на выставку, но и сплачивают взаимоотношения между детьми и родителями и школой. Учащиеся испытывают чувство гордости за своих мам и пап, а родители радуются успехам своих детей.
© 2015, Азбукина Татьяна Алексеевна 202