СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оригами как средство усвоения сложных математических понятий

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время проблема качества обучения и развития геометрических способностей учащихся приобретает еще большую остроту и актуальность. В чем же проблема? Дело в том, что ни один предмет в школе не начинают изучать с таким запозданием, как геометрию. К 12-13 годам, когда ученик приступает к изучению геометрии, интерес к ее освоению уже практически утрачен, еще по-настоящему не проявившись.

Каждый учитель постоянно должен понимать, что прочные знания у детей будут в том случае, если он будет опираться на жизненный опыт ребенка, на применение наглядности при изучении геометрического материала, которое позволит прочно и сознательно усвоить все программные вопросы.

Как же разрешить данный вопрос? Первое, что необходимо учесть при этом, это то, что мир школьной геометрии требует постоянного обращения к образам. Образную, наглядную модель геометрии позволяет создать оригами.

С оригами можно знакомиться и повторять основные геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, четырехугольник. Понятия: сторона, угол, вершина угла, диагональ, центр фигуры их свойства.

Преимущества использования метода «оригами» на уроках геометрии:

1. При использовании предложенного метода открывается сравнительно простой путь введения приемов лабораторного метода в геометрию. Этот метод представляет интерес и при индивидуальной работе с одним уче­ником или небольшой группой учащихся. Условия индивидуальной работы дадут место более углубленному применению лабораторного метода, метода исследования.

2. Данный метод будет играть роль и при подготовке к доказательству теорем, давая опыт, который требуется объяснить, и объяснением кото­рого явится доказательство. При этом учитель будет исходить от явления к закону, и ученику дается ценная и плодотворная работа - подметить главные детали опыта и из них вывести закон и, наконец, его точно сформулировать. Таким образом, и внимание и любознательность ученика будут возбуждены и «доказательство» уже не будет навязанным, а ответит возникшей в уме его потребности объяснения открытого закона.

3. Данный метод позволит использовать на уроках высшую ступень принципа наглядности - принцип моделирования. Наглядность в обучении выполняет различные функции. Можно выделить следующие функции наглядности:

- источник информации;

- средство иллюстрации;

- основа чувственного восприятия и опора познания.

30.01.2017 08:12


Рекомендуем курсы ПК и ПП