СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В настоящее время проблема качества обучения и развития геометрических способностей учащихся приобретает еще большую остроту и актуальность. В чем же проблема? Дело в том, что ни один предмет в школе не начинают изучать с таким запозданием, как геометрию. К 12-13 годам, когда ученик приступает к изучению геометрии, интерес к ее освоению уже практически утрачен, еще по-настоящему не проявившись.
Каждый учитель постоянно должен понимать, что прочные знания у детей будут в том случае, если он будет опираться на жизненный опыт ребенка, на применение наглядности при изучении геометрического материала, которое позволит прочно и сознательно усвоить все программные вопросы.
Как же разрешить данный вопрос? Первое, что необходимо учесть при этом, это то, что мир школьной геометрии требует постоянного обращения к образам. Образную, наглядную модель геометрии позволяет создать оригами.
С оригами можно знакомиться и повторять основные геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, четырехугольник. Понятия: сторона, угол, вершина угла, диагональ, центр фигуры их свойства.
Преимущества использования метода «оригами» на уроках геометрии:
1. При использовании предложенного метода открывается сравнительно простой путь введения приемов лабораторного метода в геометрию. Этот метод представляет интерес и при индивидуальной работе с одним учеником или небольшой группой учащихся. Условия индивидуальной работы дадут место более углубленному применению лабораторного метода, метода исследования.
2. Данный метод будет играть роль и при подготовке к доказательству теорем, давая опыт, который требуется объяснить, и объяснением которого явится доказательство. При этом учитель будет исходить от явления к закону, и ученику дается ценная и плодотворная работа - подметить главные детали опыта и из них вывести закон и, наконец, его точно сформулировать. Таким образом, и внимание и любознательность ученика будут возбуждены и «доказательство» уже не будет навязанным, а ответит возникшей в уме его потребности объяснения открытого закона.
3. Данный метод позволит использовать на уроках высшую ступень принципа наглядности - принцип моделирования. Наглядность в обучении выполняет различные функции. Можно выделить следующие функции наглядности:
- источник информации;
- средство иллюстрации;
- основа чувственного восприятия и опора познания.
© 2017, Желтобрюхова Светлана Николаевна 267