СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ортопедический режим для детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые родители детей выпускающихся в школу, хотим предложить консультацию о необходимости создания ортопедического режима для вашего ребенка. Надеемся, что наши рекомендации будут для вас полезными.

Одним из основных средств профилактики нарушений осанки является правильная организация статико-динамического режима, который включает в себе полный спектр ситуаций, связанных с регулировкой нагрузок на опорно-двигательный аппарат ребенка.

По направленности эти воздействия могут иметь как повреждающий характер (например, длительное нахождение в неправильных статистических позах), так и лечебный (физическая культура и специальная гимнастика).

Правильный статико-динамический режим предполагает соблюдение следующих условий:

v Постель ребенка должна быть полужесткой, ровной, с невысокой, лучше ортопедической подушкой. Дети ни в коем случае не должны спать на мягком прогибающемся матрасе. Желательно приучить ребенка спать на боку, но не свернувшись «калачиком»

v Приходя из школы, ребенок после обеда должен лечь и отдохнуть 1-1,5 часа для того, чтобы нормализовать тонус мышц спины и освободить от нагрузки позвоночник.

Только при регулярной смене вертикального и горизонтального положений обеспечивается правильный обмен веществ в межпозвоночных дисках.

v Время непрерывного пребывания в положении сидя не должно превышать 45 минут.

v Ребенок должен ежедневно заниматься оздоровительной или специальной гимнастикой. Минимальная продолжительность занятий 20 минут, оптимальная 40 минут.

v Необходимо правильно организовать рабочее место (по крайне мере, в домашних условиях, за неимением парт по росту и возрасту в школах); освещение должно быть рассеянным и достаточным.

v Детская мебель должна соответствовать следующим требованием:

u Высота должна быть такой, чтобы расстояние от глаз сидящего ребенка до поверхности стола была около 30 см. Это легко проверить путем простого теста: если поставить руку на локоть, то средний палец должен доходить до угла глаза;

u Высота стула должна быть такой, чтобы бедро и голень составляли угол 90 градусов;

u Желательно иметь опору для шейного и грудного отделов позвоночника, а также опору для стоп, чтобы не вызывать дополнительного мышечного напряжения при длительных занятиях в статистическом режиме.

v Необходимо научить ребенка сидеть в правильной рабочей позе во время письма, чтения под контролем педагогов и родителей. Правильная симметричная установка различных частей тела производится последовательно, начиная с положения стоп:

u Стоп в опоре на полу или на скамейке;

u Колени над стулом на уровне (в голеностопных, коленных и тазобедренных суставах ноги должны быть согнуты под прямым углом или необходимым тупым углом);

u Равномерная опора на обе половины таза;

u Между грудью и столом – расстояние от 1 до 2 см;

u Предплечья симметрично и свободно, без напряжения, лежа на столе, плечи симметричны;

u Голова немного наклонена вперед, расстояние от глаз до стола около 30 см;

u При письме тетрадь повернута на 30 градусов, нижний левый край угол листа, на котором пишет ребенок, должен соответствовать середине груди.

v Не рекомендуется носить портфель в одной руке, в начальной школе дать ребенку ранец.

v Нужно постоянно бороться с порочными позами. Так называемое косое положение плечевого пояса при письме – когда левая рука свешена со стола, или косое положение таза – когда ребенок сидит с ногой, положенной под ягодицу, или привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу, согнув другую в колене; эти и другие порочные позы приводят к нарушению осанки.

v Нужно освободить ослабленного ребенка, имеющего дефекты осанки от всяких дополнительных занятий, связанных с длительным сидением или ассиметричной статичной позой.

v Ребенок должен получать правильное и сбалансированное питание, обеспечивающее, в соответствии с возрастом, достаточное поступление пластических веществ, макро- и микроэлементов.

Характер питания во многом определяет состояние костной ткани, связочного аппарата и «мышечного корсета».

Принимая во внимание ситуацию широкого распространения нарушений осанки среди современных детей, можно сказать, что статико-динамический режим, направленный на предупреждение или устранение нарушений, должен сопровождаться постоянным тотальным «ортопедическим надзором» со стороны родителей и преподавателей.

05.06.2023 17:33


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!