СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Основные требования к современному уроку в рамкахФГОС
-хорошо организованный урок должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;
-учитель должен четко сформулировать цель, задачи урока;
-урок должен быть проблемным, развивающим:
-вывод делают сами учащиеся;
-минимум репродукции и максимум творчества;
-обратная связь.
Принципы педагогической техники: 1) свобода выбора в любом действии ученика; 2) высокое КПД (максимально использовать знания).
Основные типы уроков:
1.Урок изучения нового : исследовательские работы, учебный и трудовой практикумы, Цель – изучение и первичное закрепление новых знаний.
2.Урок закрепления знаний: практикум, л/р. Цель:выработка умений по применению знаний.
3.Урок комплексного применения знаний: практикум,л/р, семинары. Цель:выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе,в новых условиях.
4.Урок обобщения и систематизации знаний: семинар. Цель: обобщение знаний в систему.
5.Урок коррекции знаний: к/р, смотр знаний. Цель: определить уровень овладения знаниями.
|
Традиционные задания |
Задания ФГОС |
1 |
Назвать прогрессивные силы , участвующие в Гражданской войне |
Представь, что ты оказался на месте своего предка- участника Гражданской войны. За какие действия своих соратников тебе было бы стыдно |
2 |
Перечислите различия растений и животных |
Лягушонок крикнул: « Я зелёный, значит я растение» |
3 |
Перечислите имена существительные, которые относятся к 1, 2.3 склонению |
Что нужно сделать чтобы определить какому склонению относится существительное? |
4 |
Определить площадь прямоугольника |
Дан план комнаты и размеры ковра. Определите какой из ковров закроет полностью комнату. |
5 |
|
|
|
|
|
ФГОС вводит « учебная ситуация» - единица учебного процесса. В которой исследуют предмет, совершая разнообразные учебные действия.
Для создания УС можно использовать :1)предъявить противоречивые факты, теории;
2) противоречие житейского и научного факта;
3)приёмы «яркое пятно», Актуальность.
УС может стать задание составить таблицу, диаграмму, алгоритм.
ЭТАПЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ урока:
1.Определить тему учебного материала,2. Дидактические цели,3. Тип урока4.структуру 5.обеспеченность.6. Содержание учебного материала 7. Методы обучения .8 . Формы организации педагогической деятельности. 9.Оценка знаний. 10. Рефлексия
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
1.Проверка Д/З: Установление правильности и осознания выполнения Д/З всеми учениками, выявление пробелов и их коррекция.
2.Подготовка к основному этапу урока: Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно- познавательной деятельности, актуализация опрных знаний и умений. Готовность учащихся к активногй учебной деятельности на основе опорных знаний.
3.Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия , осмысления и первичного запоминания знаний, способов действий. Активная деятельность учащихся с объёмом изучения, максимальная самостоятельность в добывании знаний и овладении способами действий.
4.Первичная проверка понимания. Установление правильности и осознания усвоения нового учебного материала.
5.Закрепление знаний и способов действий. Самостоятельное выполнение задания,требующих применение знаний в знакомой и изменённой ситуациях
6.Обобщение и чсистематизация знаний. Формитрование целостной системы ведущих знаний по теме.
7.Контроль и самопроверка знаний: выявление каческтва и уровня овладения знаниями
8.Итоги
9 Рефлексия
ЭТАПЫ комбинированного урока
1Организационное начало
2.ПроверкаД/З
3.Всесторонняя проверка знаний
4. Подготовка к усвоению нового материала
5Первичная проверка понимания нового материала
6.Закрепление новых знаний
7Итоги
8 Информация о выполнении Д/З
© 2015, Передрейчук Наталья Алексеевна 867