СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные виды компьютерных сетей. Интернет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок информатики в 6 классе.

Тема: Основные виды компьютерных сетей. Интернет.

Цели:

• дать представление о назначении и структуре локальных и глобальных сетей; ввести понятия «браузер», «E-mail»

• познакомить учащихся с подключением к сети;

• формировать общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией;

Тип урока: комбинированный

Технология: проблемно – ориентированная.

Оборудование и наглядный материал: учебник «Информатика»

Ход урока

I.Орг.момент.

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Проверка отсутствующих.

II. Проверка д/з.

III. Работа над новым материалом.

1. Вводное слово учителя.

- Одна из основных потребностей человека – потребность в общении. Сегодня огромную роль в общении играют компьютерные сети. Компьютерные сети ускоряют работу, делают интереснее отдых. Можно с уверенностью сказать, что компьютерные сети – часть нашей жизни. В сети можно обмениваться сообщениями и письмами, сделать покупку, посмотреть фильм, поиграть и многое другое. Сто же такое компьютерная сеть, какими бывают сети, как они устроены и как использовать их возможности? Об этом и пойдет речь на нашем уроке.

2. Объяснение новой темы с элементами беседы.

- С какой целью компьютеры объединяют в сеть?

- Можно выделить две основные цели объединения компьютеров:

  • использование общих ресурсов – все пользователи имеют возможность подключиться к принтерам, использовать общее программное обеспечение и другие ресурсы;
  • обмен данными между компьютерами сети.

Мет.ук.: запись определения в тетрадь.

Компьютерная сеть – это объединение компьютеров и специального оборудования для обеспечения информационного обмена.

- Дополните самостоятельно кластер:

Виды компьютерных сетей

Образец:

Виды компьютерных сетей

- Какие устройства для подключения компьютера к сети вы знаете? (ответы учащихся)

- Если компьютер подключается к компьютерной сети, достаточно будет сетевой карты. Для подключения к глобальной сети понадобиться модем. В качестве каналов связи применяются телефонные линии, кабельное телевидение, радиосвязь и др.

- Какой канал связи вы используете для подключения своего домашнего компьютера к сети? (ответы учащихся)

- К какой сети подключен компьютер, можно определить так:

выполнить команду Пуск – Панель управления – Сеть и Интернет.

- Кто из вас знает, что такое браузер?

- Программа-браузер – обеспечивает пользователю почти любой вид взаимодействия с сетью.

- Какой браузер установлен на вашем компьютере?

- В настоящее время браузер установлен на любом компьютере. Также они используются и в мобильных телефонах. Первый браузер появился в 1990 году и мог отображать только текст.

Какие браузера относятся к числу самых популярных?

  • Internet Explorer;
  • Mozilla Firefox;
  • Opera;
  • Google Chrome;
  • Safari.

- Но какой бы браузер вы не использовали, необходимо придерживаться простых правил:

  • не переходить по подозрительным ссылкам;
  • не скачивать подозрительные файлы;
  • регулярно обновлять выбранный браузер;
  • постоянно контролировать работу антивируса.

- Страница, которую вы хотите всегда видеть первой при запуске браузера, называется Домашней страницей.

3. Самостоятельное изучение нового материала.

- А сейчас вы самостоятельно найдете ответы на следующие вопросы, и запишите их себе в тетрадь (учебник с.217-218).

  1. Когда состоялся первый сеанс связи между серверами сети ARPANET? (29 апреля 1969г.)
  2. Что такое сервисы (службы)? (это виды услуг, которые оказываются серверами сети Internet)
  3. Что означает WWW? (World Wide Web – всемирная паутина – служба поиска и просмотра гипертекстовых документов, включающих в себя графику, звук и видео)
  4. Что такое E-mail? (электронная почта)
  5. Что такое блог (или интернет-дневник)? (web-сайт, содержащий добавляемые создателем записи)

IV. Практическая работа за компьютером.

Мет.ук.: все учащиеся выполняют практическую работу Уровня В:

  1. Определить, подключен ли ваш компьютер к локальной сети, скорость и продолжительность подключения.
  2. Запустить браузер, установленный на компьютере.
  3. Просмотрите прогноз погоды на неделю, предоставленный разными источниками. Сравните результаты.
  4. Сохраните страницы в своей папке.

V. Итог урока.

Мини-тест (с.220)

Ключи:

1

2

3

4

5

C

C

A

C

B

VI. Рефлексия.

- Поднимите руки те, кто считает, что работал сегодня на «5». На «4».

- Что вам было не понятно.

VII. Д/з.

  • §31 с.212-218
  • с.219 ответить на вопросы.
Категория: Информатика
27.04.2015 16:21


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!