СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные заповеди педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Не занимайтесь воспитанием в плохом настроении.
  • Ясно определите, чего вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  • Предоставьте подростку самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг, не подменяйте воспитание опекой.
  • Не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели.
  • Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.
  • Своевременно делайте замечание, оценивайте поступок сразу.
  • Главное – оценивать поступок, а не личность.
  • Прикоснитесь к ребенку и тем самым дайте почувствовать, что сочувствуете его ошибкам; верите в него, несмотря на оплошности; дайте понять (но не обязательно говорить), что по окончании неприятного разговора инцидент будет исчерпан. Сущность человека и его поступки – не одно и тоже.
  • Будьте строгим, но добрым.
  • Не превращайте класс в театр одного актера.
  • Стремитесь к раскрепощению мысли и слова у своих учащихся.
  • Исключайте из практики работы педагогический диктат.
  • Дайте каждому учащемуся право на личное отношение к различным явлениям в искусстве, науке, культуре и в целом к окружающей действительности.
  • Уважайте каждое мнение ученика, даже если оно вам кажется ошибочным.
  • Умейте слушать и слышать ученика.
  • Поощряйте учащихся, отстаивающих свою точку зрения.
  • Не бойтесь признать свои ошибки.
  • Не ругайте детей утром – солнце покажется им серым. Не ругайте днем – небо покажется хмурым, не ругайте ночью – луна покажется черной. Вообще не ругайте!
  • Критикуйте детей не с удовольствием, а с болью.
  • Страдание калечит психику ребенка. Особое внимание – страданиям ребенка.
  • Ставьте себя почаще на место счастливых и особенно несчастных ребят.
  • Любите всех детей, а больше всех – самых для вас неприятных.
  • Запрет учителя – чаще всего признак слабости, а не силы.
  • Старайтесь чаще говорить «можно». Ребенок в борьбе против несправедливости чаще получает «ожоги» сердца, чем взрослый, он слабее, и эти «ожоги остаются иногда на всю жизнь».
  • Добрый учитель – это не только тот, кто умеет делать добрые дела, а, прежде всего тот, кто не способен делать детям зло.
  • Жалок учитель, лишенный чувства юмора. Юмор – наш главный помощник в воспитании.
  • Знайте: детей привлекают у учителя высокая квалификация, служение, доходящее до искусства, золотые руки, доброта, не многословие, постоянная готовность к работе, оптимизм.
18.05.2016 08:32


Рекомендуем курсы ПК и ПП