СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Как уже говорилось, жизненные ценности у всех разные и сейчас я хочу попросить вас ответить на вопросы: с вашей точки зрения (слайд №7)
1. Преуспевающий человек – это человек, который.
2. Неудачник – это человек, который.
3. Человек в жизни состоялся, если он имеет.
4. Человек в жизни не состоялся, если он не имеет.
5. Истинные ценности – это.
6. Мнимые ценности – это.
(ответы)
- Предлагаю вам послушать притчу (слайд №8)
Притча о царе Соломоне (о двух женщинах, деливших ребенка)
Однажды к царю Соломону, известному своей мудростью, пришли на суд две женщины. Они жили в одном доме и были соседями. Обе недавно родили ребенка.
Прошлой ночью одна из них задавила своего младенца и подложила его к другой женщине, а живого у той взяла себе. Утром женщины стали спорить, каждая доказывала, что живой ребенок ее, а мертвый - соседки.
Так же спорили они и перед царем. Выслушав их, Соломон приказал принести меч.
Меч немедленно был принесен. Ни минуты не раздумывая, царь Соломон молвил:
- Пусть будут довольны обе. Рассеките живого ребенка пополам и отдайте каждой половину младенца.
Одна из женщин, услышав его слова, изменилась в лице и взмолилась:
- Отдайте ребенка моей соседке, она его мать, только не убивайте его!
Другая же, напротив, согласилась с решением царя.
- Рубите его, пусть не достанется ни ей, ни мне, - решительно сказала она.
Тут же царь Соломон изрек:
- Не убивайте ребенка, а отдайте его первой женщине: она его настоящая мать.
Материнская любовь – одно из самых священных и сильных чувств.
- Послушайте еще одну древнюю притчу о каменотесах (слайд №9)
Три каменотеса усердно работали в каменоломне. Философ спросил их, что они делают.
- Неужели ты не видишь – дроблю эти проклятые камни! – раздраженно буркнул один.
- Зарабатываю себе на жизнь, -пожал плечами другой.
- Я строю храм! – гордо ответил третий.
Как вы думаете, у кого из каменотёсов самая благородная цель?
(Ответы)
Первый никогда не будет счастлив, потому что у него нет никакой цели.
Второй будет счастлив, пока сможет зарабатывать себе на хлеб.
Только третьего можно назвать по-настоящему счастливым: он видит большую, красивую цель, ради которой работает и живет.
(слайд №10)
Храмы строятся по всей России, и наша республика не является исключением. Народ, который живет в нашей многонациональной республике, как один из тех каменотёсов - преследуя самые благородные цели, приносят духовно-нравственные ценности, а они необходимы как хлеб.
- Я вам желаю, чтобы вы всегда помнили о том, что только от вас самих, от ваших жизненных ценностей и целей зависит, каким будет ваш жизненный путь.
- Да, ценности сформировались в истории человечества, как некие духовные опоры, которые помогают нам выстоять в трудные минуты жизни, не сломаться.
- Вот как определяли ценности философы разных времен (слайд №11-13)
1. Демокрит – древнегреческий философ: Бог. Демократия. Культура. Знания.
Творчество.
2. Э. Кант – немецкий философ: Бог. Свобода. Добро. Счастье.
3. Л. Толстой – русский писатель, мыслитель: Любовь. Отечество. Свобода. Труд. Здоровье. Природа.
- А почему именно эти ценности так важны?
А теперь среди 10 определите для себя самые важные и поставьте их в порядке убывания
(слайд № 14) Прокомментируйте.
Здоровье
Природа
Труд
Знание
Любовь
Творчество
Дружба
Милосердие
Религия
Патриотизм
Жизнь, достойная человека – это жизнь, построенная на общечеловеческих ценностях, так как именно они делают нас людьми.
II часть. Ценности.
- Мы продолжим разговор о ценностях.
- Есть ли у вас или в вашем доме что-то такое, что вы можете считать действительно ценным? Назовите это?
(Ответы ребят)
Человечество не может существовать без чего-то для него святого, а значит, ценного. Каждый сам определяет, что для него свято и дорого. Однако многие святыни одинаковы для всех.
Давайте попробуем назвать то, что является ценным для большинства людей. Да, ценности сформировались в истории человечества как некие духовные опоры (слайд №15)
Есть ценности которым нет цены. Клочок бумаги с пушкинским рисунком, Учебник первый в твоей школьной сумке И письма не вернувшихся с войны. Но если занят ты одной заботой Приобретать вещественное что-то, Не стоишь ты ни гнева, ни любви. Преуспевай! Не покушайся только На ценности, которым нет цены.
- Среди общечеловеческих ценностей неоспоримыми является искусство, например, живопись.
(слайд №16-20)
Любите живопись, поэты, Ведь ей единственной дано Души восторженной приметы Переносить на полотно.
- Искусство живописи - это одно из достижений гения человека.
Особенность художника - в обостренной зоркости его восприятия. Он видит то, что бывает скрыто от равнодушного взора, видит красоту в будничном, неожиданное – в привычном. Давно созданные полотна будоражат наши сердца, заставляют восхищаться и преклоняться перед творениями мастеров, разгадывать загадки, оставленные в веках.
- Почему мы любим природу? (слайд №21-22)
То ласковая, то грозная и величественная, природа всегда влечет нас, манит, потому что в ней – гармония и красота, потому что мы сами – часть её. Общение с природой вносит в нашу душу мир и покой, доставляет нам духовную и физическую радость.
- Также нет цены воздуху, которым мы дышим, цены нет воде, которую мы пьем, бесценно тепло, необходимое нам для обогрева и поддержания жизни, сама жизнь бесценна, бесценна любовь.
(слайд №23-24)
- Мы живем на планете, представляющей собой раскаленный шар, на поверхности которого держится тончайшая пленка остывшего вещества, на котором мы и существуем. Этот баланс создавался многие миллиарды лет, а разрушить его можно в одно мгновенье, потеряв при этом все, что не имеет цены.
- Если на планете исчезнет жизнь, некому будет платить и некому будет получать прибыль. Это абсолютное отсутствие цены тоже можно назвать ценностями без цены, но в этом случае вещи и явления не будут бесценны, просто они будут уже никому не нужны.
Природу как важнейшую ценность мы должны беречь.
- И в заключение хочу рассказать вам ещё одну притчу (слайд №25)
В одном собрании заспорили, что на свете для человека хуже всего. Кто говорил — болезни, кто говорил— смерть, кто говорил— бедность. Много всякого было сказано. Спросили и Ходжу Насреддина:
— А ты что думаешь? — Плохо, когда не сбывается то, чего хочешь, — ответил Насреддин. — Но куда хуже, когда сбывается то, чего не хочешь, — подумав, добавил он. Пусть в вашей жизни сбывается только то, чего вы хотите и желаете и пусть ваши желания опираются на истинные, а не мнимые ценности.
© 2017, Оразбаева Айжан Жумагуловна 597