СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности нашей памяти, которые надо учитывать и использовать при запоминании иностранных слов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теперь, после детального описания двух тупиковых ситуаций, наша задача беспредель­но упрощается. Нам остается только найти в запутанном лабиринте всевозможных способов запоминания МЕТОД, КОТОРЫЙ БЫ ОТЛИЧАЛСЯ ОТ­СУТСТВИЕМ ПРИВЫЧНОЙ ЛОГИКИ.

Многочисленные эксперименты в области за­поминания различной информации позволяют сделать следующие выводы:

Количество информации, запоминаемой за один раз, должно быть строго ограничено. Даже небольшое ее увеличение приводит к частичному или полному забыванию.

После процесса усвоения информации обязательно должна быть пауза, в течении кото­рой необходимо максимально разгрузить мозг от умственной работы.

Необходимо как можно длиннее делать единицу информации. Пословное запоминание - это неэкономное использование нашей памяти. Время паузы происходит неосознанное повто­рение материала. Если период повторения больше 20 - 30 секунд, т.е. информации слишком много, то через некоторое время часть ее стирается. Именно наличие такого процесса, как неосознанное повторение зна­чительно увеличивает время жизни информации в кратковременной памяти (до 24 - 30 час.). Именно этот процесс и мешает осознать чрез­вычайно маленькую мощность этого вида памяти, в результате чего мы безжалостно нагру­жаем ее сверх нормы.

ПОМНИТЕ! НЕОСОЗНАННОЕ ПОВТОРЕНИЕ ВОЗНИКА­ЕТ ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ ЕСЛИ МОЗГ НЕ НАРУЖАЕТСЯ БОЛЬШЕ НИКАКОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ.

Этот процесс нарушается даже в том слу­чае, если вы продолжаете повторять только что выученные слова с якобы благородной целью еще сильнее укрепить их в своей памя­ти. Никакого дальнейшего закрепления не происходит, т.к. вы не способны при всем вашем желании осознанно повторять в течении некоторого времени 10-18 слов за 20 секунд, т.е. за время существования кратковременной памяти. Своим повторением вы прерываете естественный цикл запоминания. Возникает воп­рос : каковы границы паузы, в течении кото­рой нежелательно восприятие какой-либо ин­формации с последующей ее переработкой. При этом нежелательно воспринимать даже выучен­ные слова. Были проведены эксперименты, на которых испытуемым предлагали заучивать ряд из 18 бессмысленных слогов (чтобы исключить влияние предыдущего опыта). Затем исследовали, сколько раз испытуемые должны были пов­торять эти слова через различные промежутки времени с тем, чтобы восстановить в своей кратковременной памяти забытые слоги. Приводим данные в таблице:

Длительность паузы

0.5 1 2 5 10 20 24 48 мин. мин. мин. мин. мин. мин. часа часов

Число повторений, необходимых для повторного заучивания слов

14 8 7 5 4 4 4 8

Как видим, если начать повторять ряд слогов через 30 секунд после первого запоминания, то приходится 14 раз ( ! ) обращаться к его содержанию, прежде чем он вновь запомнить­ся. Но если повторения возобновить лишь спустя 10 мин. в течении которых вы не бу­дете получать какую-либо информацию, то их число составит всего 4 (Следует уточнить, что это от носится к бессмысленному материа­лу, аналогу иностранных слов. При заучива­нии имеющих значение слов число повторений меньше, но пропорции примерно сохраняются).

В отрезке времени от 10 мин до 24 часов процессы стабилизируются, и информация в кратковременной памяти перестает зависеть от внешних факторов. Следовательно, в этот период возможно получение новой информации и повторение старой. Через 24 часа число необходимых повторений начинает возрастать и достигает 8 через 48 часов. Сделаем выво­ды:

1. После запоминания очередной порции слов необходимо сделать паузу не менее 10 мин, в течении которой ваши мысли не будут отвлечены серьезной умственной работой.

2. Спустя 10 мин слова МОЖНО повторять снова, а через 24 часа НЕОБХОДИМО повторить обязательно.

Теперь давайте разберем еще один феномен кратковременной памяти, прекрасно понимае­мый и знаемый всеми, но, тем не менее, игнорируемый с большим упорством. Все отлично знают, что чем больше элементы запоминаемо­го материала похожи друг на друга, тем труднее они усваиваются.

Что нам приходит в голову, мы вспомина­ем перевод какого-либо слова, записанного в списке? Естественно, его местоположение на листе бумаги. Не надо этим гордиться, это нисколько не говорит о положительных особенностях нашей памяти. Просто у нее нет возможности "зацепиться" за что-то более существенное. Список слов слишком однороден. Отсюда следует важный вывод: КАЖДОЕ СЛОВО ДОЛЖНО ИМЕТЬ ЯРКУЮ ОТЛИЧИ­ТЕЛЬНУЮ СОВОКУПНОСТЬ МЕТОК.

13.05.2018 15:26


Рекомендуем курсы ПК и ПП