СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Особенности обучающихся с ЗПР
Учащиеся с ОВЗ имеют слабо выраженную органическую или функциональную недостаточность центральной нервной системы. При разработке рабочей программы учитывали следующие особенности развития детей с ОВЗ.
Общим в особенностях обучающихся является замедленный темп развития, быстрая истощаемость психических функций, их низкая продуктивность и низкая произвольная регуляция. Восприятие учащихся отличается также недостаточностью произвольного выделения деталей, неполноценной дифференциацией информационной структуры воспринятого, низкой произвольной регуляцией способа восприятия.
Внимание детей характеризуется как неустойчивое, с низкой степенью концентрации на воспринимаемом материале, повышенная отвлекаемость, слабость распределения и переключаемости внимания.
Особенности памяти учащихся : запоминание, сохранение и воспроизведение информации отличаются недостаточной продуктивностью. Для процессов запоминания характерны сниженная активность, недостаточная целенаправленность, сниженные объем, точность и прочность запоминаемого.
Характерна неполноценность мышления и прежде всего словесно-логического. Наблюдается недостаточность аналитико-синтетических операций (особенно умственного анализа), затруднения в установлении тождества при необходимости учитывать несколько параметров, затруднения в процессе переноса усвоенного при выполнении аналогичных действий. Дети плохо справляются с заданиями проблемного характера: перебирают операционные пробы без проверки и доведения до конца первых.
У большинства учащихся словарный запас недостаточного объема, при этом существует проблема искажения лексических значений слов, что приводит к трудностям при воплощении мысли в развернутое речевое сообщение.
© 2018, Николаенко Елена Дмитриевна 79