СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Особенности организации процесса обучения детей с ОВЗ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я работаю с Крайникивской Дарьей, у которой церебральный паралич.

ДЦП-это группа детских заболеваний, обусловленных поражением нервной системы и сопровождающихся отсутствием или ограничением произвольных движений, который проявляется, прежде всего, в двигательных расстройствах.

При данной форме заболевания у Даши больше страдают ноги (ещё год назад девочка не вставала на ноги. Сейчас передвигается, правда с трудом). При тяжелом поражении нижних конечностей руки кажутся иногда почти здоровыми, но у ребенка выявляется недостаточность тонких дифференцированных движений пальцев рук, трудности при овладении определенными предметно-практическими действиями.

По состоянию интеллекта девочка имеет нормальный или близкий к нормальному интеллект.

У Дарьи нарушена пространственная ориентация. Это проявляется в замедленном формировании понятий, определяющих положение предметов и частей собственного тела в пространстве, неспособности узнавать и воспроизводить геометрические фигуры, складывать из частей целое.

Во время письма выявляются ошибки в графическом изображении букв и цифр, ей сложно соблюдать линейки в тетради, различать ее правую и левую стороны.

Расстройства внимания и памяти проявляются в повышенной отвлекаемости, сужении объема внимания, преобладании слуховой памяти над зрительной.

Наблюдается замедленность, истощаемость психических процессов. Отмечаются трудности переключения на другие виды деятельности, недостаточность концентрации внима­ния, замедленность восприятия, снижен объем механической памяти. В отличии детей с таким диагнозом у Даши очень высокий уровень познаватель­ной активностью, что проявляется в повышенном интересе к зада­ниям.

Физический недостаток существенно влияет на социаль­ную позицию ребенка (девочка в большей степени находится дома с бабушкой-инвалидом). С огромным удовольствием посещает школу.

Главное! Одноклассники приняли Дашу, с удовольствием спешат на помощь (достать что-то из портфеля, поднять ручку, передать тетрадь,…) Хотя первое время дети сторонились, приглядывались. Теперь толпятся около неё на переменах, играют.

Ребята стали добрее, чище душой.

30.09.2018 21:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!