СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я работаю с Крайникивской Дарьей, у которой церебральный паралич.
ДЦП-это группа детских заболеваний, обусловленных поражением нервной системы и сопровождающихся отсутствием или ограничением произвольных движений, который проявляется, прежде всего, в двигательных расстройствах.
При данной форме заболевания у Даши больше страдают ноги (ещё год назад девочка не вставала на ноги. Сейчас передвигается, правда с трудом). При тяжелом поражении нижних конечностей руки кажутся иногда почти здоровыми, но у ребенка выявляется недостаточность тонких дифференцированных движений пальцев рук, трудности при овладении определенными предметно-практическими действиями.
По состоянию интеллекта девочка имеет нормальный или близкий к нормальному интеллект.
У Дарьи нарушена пространственная ориентация. Это проявляется в замедленном формировании понятий, определяющих положение предметов и частей собственного тела в пространстве, неспособности узнавать и воспроизводить геометрические фигуры, складывать из частей целое.
Во время письма выявляются ошибки в графическом изображении букв и цифр, ей сложно соблюдать линейки в тетради, различать ее правую и левую стороны.
Расстройства внимания и памяти проявляются в повышенной отвлекаемости, сужении объема внимания, преобладании слуховой памяти над зрительной.
Наблюдается замедленность, истощаемость психических процессов. Отмечаются трудности переключения на другие виды деятельности, недостаточность концентрации внимания, замедленность восприятия, снижен объем механической памяти. В отличии детей с таким диагнозом у Даши очень высокий уровень познавательной активностью, что проявляется в повышенном интересе к заданиям.
Физический недостаток существенно влияет на социальную позицию ребенка (девочка в большей степени находится дома с бабушкой-инвалидом). С огромным удовольствием посещает школу.
Главное! Одноклассники приняли Дашу, с удовольствием спешат на помощь (достать что-то из портфеля, поднять ручку, передать тетрадь,…) Хотя первое время дети сторонились, приглядывались. Теперь толпятся около неё на переменах, играют.
Ребята стали добрее, чище душой.
© 2018, Кажарская Ольга Анатольевна 77