СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

От зернышка к хлебу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: уточнить представления детей о труде хлеборобов. Закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба (тракторист, сеяльщица, комбайнер, пекарь), сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, сеялка, борона). Воспитать уважение к хлебу и труду земледельцев, выращивающих хлеб - самое главное богатство страны. Отражать знание о труде хлеборобов в последующих играх. Развивать связную речь детей.

Методические приемы: рассказ-беседа воспитателя, вопросы-ответы, художественное слово, игра «Расставь правильно»,

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая игра, психогимнастика, дыхательная гимнастика, динамическая пауза.

Материалы к занятию: колоски и зерна пшеницы, овса и ржи, иллюстрации о труде хлеборобов, картинки с хлебобулочными изделиями, ТСО, мяч для игры.

Предварительная работа: чтение: чтение сказок и рассказов «Мальчик с пальчик», «Мужик и медведь», «Колосок», Г.Х. Андерсен «Девочка, которая наступила на хлеб», «Мягкий хлеб» и др., дидактическая игра «Откуда на стол хлеб пришел», «От зернышка до булочки»; драматизация сказки «Колосок»; рассматривание колосков и зерен пшеницы, ржи, овса. Посев зерен и наблюдение за ними. Рассматривание иллюстраций с изображением процесса выращивания зерна, сбора, хранения зерновых культур.

Ход занятия:

I. Психогимнастика: Представьте, что вы маленькие зернышки, брошенные в землю (сидя на корточках, сжаться в комочек, голову положить на колени и закрыть ее руками), лежит зернышко в земле – темно, сыро и мягко. Пригрело солнышко, прошел дождь. Зернышко набухло, лопнуло ( медленно разворачиваемся, встаем на колени_ и показался первый росток( руки вместе поднимаем вверх). Пробил росточек землю и стали раскрываться листочки ( руки вверх, запястья вместе, ладоши в стороны). Качается на ветру,….растет стебелек (вытягивается тело). Прошло время, окреп стебелек и появился колос (руки в стороны). На ветру колоски колышутся ( дети колышутся).

Воспитатель: В детском саду ни завтрак, ни обед, ни ужин не обходится без хлебопродуктов, а какие хлебопродукты вы знаете, мы узнаем поиграв в игру.

Игра с мячом «Назови хлебопродукты»

Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.

II. Основная часть

Ребенок:

Вот он хлебушко душистый

Хрустом, корочкой витой

Вот он… теплый, золотистый,

Словно солнцем залитой

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Воспитатель: сегодня мы будем говорить о хлебе. И как все же пришел хлеб на наш стол. Ведь не сразу стали зерна стали хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно трудились на земле.

Воспитатель: перед вами иллюстрации, с помощью которых мы проследим весь путь хлеба от зернышка до стола.

Игра «Расставь правильно»

Воспитатель: Молодцы, дети. Мы с вами проследили путь зернышка. А теперь скажите поле, на котором выращивают пшеницу, как называется? А как называют поле, где растет рожь, овес?

Воспитатель:

Колоски золоченные

На ветру качаются

На ветру качаются

Низко накланяются

Дети обратите внимание, как колышется поле при легком ветерке, при сильном. С чем это можно сравнить? (с волнами).

Воспитатель: А у нас с вами тоже выросло поле. И мы на него подуем, как легкий ветерок, а теперь как сильный.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель:

Колосочки поспевают

Комбайнеры выезжают.

Быстро и дружно

Убрать нам хлеб нужно

Воспитатель: Наше поле не пшеничное, не ржаное, не овсяное, а смешанное. Нам нужно убрать колоски и не просто убрать, а отсортировать (дети относят колоски к картинкам с изображением ржи, овса, пшеницы).

Игра «Комбайнеры»

Молодцы, дети. Скажите, где хранят, сушат, сортируют зерно? (на элеваторе).

Игра «Разбери зерно»

(дети перебирают зерна)

Воспитатель: Хлеб на Руси пользовался почетом и уважением, гостей всегда встречали хлебом и солью, складывали песни, стихи, пословицы и поговорки.

Назови пословицы про хлеб

Нет хлеба, так нет и обеда.

Хлеб - всему голова.

Без печки – холодно, без хлеба – голодно.

Хлеб – батюшка, земля – матушка.

Хочешь, есть пироги не сиди на печи.

Каравай хлеба не свалится с неба.

Много снега – много хлеба.

В хлебе вся сила!

Воспитатель: Осенью, когда урожай собран. Хлеборобы отмечают праздник урожая. Поют песни, водят хороводы, шутки – пляски.

Динамическая пауза

Шведский стол. Тема «Продукты» (модель Э.Тютюнниковой)

(Игра на внимание для закрепления названий продуктов)

Веселись, детвора! Поиграть пришла пора!

Веселись, детвора! Поиграть пришла пора!

Вед. Булочка с сыром Дети. Съем бутерброд!

Вед. Хлебушек с маслом Дети. Съем бутерброд!

Вед. Булка с виноградом Дети. Съем бутерброд!

Вед. Хлеб с водопадом Дети. Закрываю рот!

Веселись, детвора! Поиграть пришла пора!

Веселись, детвора! Поиграть пришла пора!

Вед. Хлеб с сосулькой Дети. Закрываю рот!

Вед. Булка с кастрюлькой Дети. Закрываю рот!

Вед. Булочка с конфеткой Дети. Съем бутерброд!

Вед. Хлеб с таблеткой Дети. Закрываю рот!

Веселись, детвора! Поиграть пришла пора!

Веселись, детвора! Поиграть пришла пора!

Вед. Хлеб с ромашкой Дети. Закрываю рот!

Вед. Булочка с краской Дети. Закрываю рот!

Вед. Булка с огурцом Дети. Съем бутерброд!

Вед. Песенка с концом Дети. Закрываю рот

Угощение детей караваем

12.09.2017 16:58


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!