СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет лагеря "Айылга доготторо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

Задачи: 1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда

здорового образа жизни.

2. Формирование интереса к различным видам деятельности.

3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

4. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

Основными в организации воспитательной деятельности лагеря являются принципы:

-безопасности жизни и здоровья детей, защиты их прав и личного достоинства; - создания разнообразных образовательных пространств, где нормы и правила взаимодействия вырабатывают сами члены группы; - приоритета индивидуальных интересов, свободы выбора деятельности, коллектива, педагога как необходимых условий творческого развития и самореализации ребёнка; -личностного развития и самореализации ребёнка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил лагеря; -гуманного характера отношений и оздоровительно-образовательных программ; -конфиденциальности в разрешении личных проблем и конфликтов детей; -единоначалия в сочетании с детским и педагогическим самоуправлением.

Сроки реализации программы: июнь 2015 года с 4 по 27 июня (смена 21дней)

Ожидаемые результаты работы лагеря:

- укрепление здоровья детей;

- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом; - расширение социального опыта; - формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга; - вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда; - формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

Критерии оценки результатов программы:

- Поведение ребенка.

- Умение взаимодействовать c другими членами временного детского коллектива.

- Отношение ребенка к себе и окружающим.

- Эмоциональное состояние ребенка.

- Уровень представления ребенка о ценностях человеческой жизни.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

2. Концептуальный подход

Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России. Духовность заключается в любящем отношении к другому, в приоритетности интересов другого над собственными, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Досуговая деятельность в лагере направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

3. Методическое сопровождение программы

-Основными методами организации деятельности являются:

· Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

· Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

· Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

-Психологические услуги.

Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;

Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.

Формы и методы работы

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (ролевые игры, дискуссии), в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания.

Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

4. Механизм реализации программы

I этап: подготовительный (апрель – май)

Этот этап характеризуется тем, что за два месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • участие в совещаниях посвященных подготовке к проведению летней оздоровительной компании;
  • знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;
  • проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
  • создание рабочей группы по подготовке методического материала для работников лагеря;
  • организация помещений лагеря согласно СанПину;
  • обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми.

II этап: организационный ( 2-3 дня в начале июня)

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы ;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап: основной (июнь)

Основной деятельностью этого этапа является:

ü реализация основной идеи смены;

ü вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;

ü работа творческих мастерских, кружков, клубов.

5. Условия реализации программы

Нормативно-правовые условия:

  • положение о лагере дневного пребывания;
  • правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
  • правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
  • рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;
  • инструкции по организации и проведению экскурсий;
  • должностные инструкции работников;
  • санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;
  • заявления от родителей, договор с родителями;
  • экспертное заключение о приемке лагеря;
  • планы работы;

Образовательная деятельность в рамках лагеря предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей России, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.

Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.), Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Патриотическое воспитание включает в себя проведение в течение лагерных смен акций «Обелиск», «Как живешь, ветеран? и т.д.

Трудовая деятельность подразумевает благоустройство территории школы, работу на пришкольном участке.

1.? Условия реализации программы

1. Лагерь организуется на базе МБОУ «2 Хомустахская СОШ» им. Е.П.Сивцева

2. Материально-технические средства: спортивная и игровая площадки, спортивный инвентарь, технические средства, игровые комнаты, медицинский кабинет.

2.Кадровые условия:

- начальник лагеря, воспитатели, медицинский работник, обслуживающий персонал.

Программа летнего лагеря дневного пребывания

Пришкольный лагерь – дополнительная возможность для решения задач в области профилактики, коррекции здорового образа жизни и духовно – нравственного воспитания, именно поэтому мы разработали программу, которая базируется на следующих аспектах:

·? лагерь - это полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка;

·? организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года

·? в детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

·? содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

·? одним из условий эффективности работы лагеря является

Аналитический отчет

по итогам организации летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Айылга доготторо»

на базе МБОУ «2Хомустахская СОШ им. Е.П.Сивцева

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Значимость летнего периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

· между потребностью семьи и государства иметь здо­ровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетво­рительным состоянием здоровья современных детей;

· педагогической заботой, контролем и желанием де­тей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоя­тельным творчеством.

Лагерь размещается на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения 2 Хомустахской средней общеобразовательной школы. В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

Штат работников лагеря был полностью укомплектован до начала работы. Перед началом работы в лагере была организована учёба коллектива по организации работы с детьми, технике безопасности, по охране труда и пожарной безопасности. Работники пищеблока прошли учёбу в улусном отделении Роспотребнадзора.

Количество детей в лагере 15 чел., из них вожатые - 1чел.,продолжительность смены 21 календарный день, учащиеся 5-7-х классов.

При комплектовании смены лагеря первоочередным правом пользовались обучающиеся из семей, подлежащих социальной защите, и состоящие на различных видах учета. В основном дети из малообеспеченных, многодетных и безработных семей.

Для того чтобы отдых детей сделать полноценным была разработана программа лагеря

Программа реализуется с 2015 года, она универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, трудового воспитания в условиях лагеря.

Центром воспитательной работы лагеря является ребёнок и его стремление к самореализации. Пребывание в Лагере для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Цель:

развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

Задачи: 1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда

здорового образа жизни.

2. Формирование интереса к различным видам деятельности.

3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

4. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

План работы лагеря может быть скорректирована только с учётом:

- неблагоприятных погодных условий;

- плановой продолжительности смены.

Основными направлениями деятельности являлись:

«Занятия спортом – основа крепкого здоровья»

«Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами», «Лесная аптечка: первая помощь при укусах»и.т.д

Экологический - Родной край глазами эколога

Фото-сессия «Природа родного поселка».

Литературная композиция «Никто не забыт и ничто не забыто»

Во время организации смены использовались индивидуальные и групповые формы работы с отдыхающими.

Самыми интересными и запоминающимися мероприятиями, по мнению детей были:

-Викторина «Здравствуй, это я!», «Пернатые друзья», «Лекарственные растения», «Устами младенца». Конкурс рисунков, час интеллектуальных игр (загадки, поговорки, пословицы)

Спортивный праздник «Мы вместе»

Интересно были проведены беседы на темы: «Правила пожарной безопасности»,«Наркотики, алкоголь и сигареты».», « Овощи, ягоды и фрукты - полезные продукты»

Совершены выезды на туристический комплекс «Буойун», турпоход в участок «УУнэр» и на берег реки Лена с целью ознакомления с природой, сбор гербарии.

Ежедневно играли на свежем воздухе, работали в пришкольном участке, в поле по уничтожению сорняка. Работа трудового десанта: полив, окучивание культурных растений, прореживание всходов.

В перерыве от дел, ребята интересно проводили время в гостях у сказки. Смотрели мультфильмы, видеофильмы

Грустным днем было закрытия лагеря. Никто не хотел разлучаться друг с другом, так как за эти дни, проведенные в лагере ребята сдружились, нашли новых друзей.В этот день для детей была проведена развлекательная программа «До свидания, лагерь!»

Организация трехразового горячего питания (завтрак, обед, полдник) производилась на базе столовой МБОУ 2 ХСОШ. Претензий к качеству питания не имеется (проводилась «С» витаминизация третьих блюд, питьевой режим соблюдался). Единственное пожелание на будущее разнообразить меню, учитывая желания детей.

Материально-техническое и финансово-хозяйственное оснащение образовательного процесса осуществлялось согласно требованиям, представляемым к общеобразовательным

В течение смены регулярно осуществлялся контроль медицинской сестрой за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима в местах пребывания детей и на пищеблоке, организацией питания и питьевого режима; за организацией двигательного режима (двигательная активность, спортивно-оздоровительные мероприятия, пребывание на воздухе); за витаминизацией третьих блюд, за организацией медицинской помощи детям.

Оздоровительные мероприятия в группах носили общий характер для всех детей в рамках одной возрастной группы и включали в себя использование универсальных методов оздоровления: соблюдение санитарно-гигиенических норм, сбалансированное питания, закаливание, оптимальный двигательный режим, мероприятия по поддержанию хорошего эмоционального тонуса и психологического комфорта.

В течение смены проводился внутренний мониторинг состояния здоровья детей, по итогам которого выявлены следующие показатели:

У всех детей с избыточной массой тела (ИТМ) и дефицитом массы тела (ДТМ) отмечалась положительная динамика. У детей с нормальным физическим развитием (НФР) отрицательной динамики не наблюдалось.

Обобщая все мероприятия по подготовке и проведения смены лагеря с дневным пребыванием детей, положительными аспектами являются:

· наличие своей материально-технической базы;

· укомплектованность квалифицированными педагогическими кадрами, медицинским работником;

· Мероприятия для детей были интересны, проведены с учетом возрастных особенностей детей.

· результаты бесед с учащимися работа лагеря удовлетворила запросы родителей и детей по организации полноценного отдыха в летний период;

· призы, подарки, движение, игры, соревнования, - все это способствовало улучшению психосоматического здоровья детей.

Отрицательными аспектами являются:

· отсутствие купания.

· не разнообразие меню.

· Отсутствие транспорта для выезда детей.

Начальник лагеря: /Копырина Л.А/

Воспитатель лагеря: /Местников Н.С /

01/07/2015г.

Категория: Прочее
29.01.2016 08:23


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!