СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование инновационных технологий призвано решить проблемы коррекции содержания и методов преподавания в общеобразовательных и профильных классах и способствовать личностному развитию ребенка. При данном подходе знания не даются в готовом виде, а добываются учащимися в совместной деятельности с учителем.

В своей педагогической деятельности применяю технологии проблемного обучения и критического мышления, технологии сотрудничества, технологии проектов, информационно-коммуникативные технологии, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии. Данные технологии позволили создать целостную систему, формирующую историческое образование на основе взаимосвязи и взаимообусловленности всех составляющих педагогического процесса, справиться с перегрузкой учащихся. Деятельность учащихся на уроке стала успешней, у всех появился интерес к предмету, усилилась мотивация познавательного процесса.

Применение метода проблемного обучения позволило создавать ситуации на уроках, когда ученики не пассивно воспринимают информацию, а выдвигают и исследуют проблемы с разных точек зрения. Проведение подобных уроков повысило заинтересованность учащихся в учебной деятельности, позволило найти в сегодняшнем дне отголоски далекого прошлого. Проблемно-поисковая постановка учебных задач активизировала мыслительную деятельность школьников, повысилась самостоятельная работа каждого учащегося, что подтверждает систематический контроль, который проводится путем устных и письменных разноуровневых заданий.

Критическое мышление – активный процесс познания и достижения истинных знаний, развитию которого уделяю особое внимание. Уже работая с пятиклассниками, стараюсь формировать умение работать с информацией. Кроме знания исторических фактов, добиваюсь умения оценивать их историческое значение для судеб страны, народа. Работу строю с учетом принципов личностно - ориентированного подхода.

Использование исследовательского метода, позволило включить задания поисково - исследовательского характера при работе с документами, картами, таблицами, схемами, археологическим материалом; раскрыть познавательный процесс через доказательство, изложение идей; проводить научное исследование. Применение исследовательского метода на уроках и внеурочной деятельности способствовало формированию у школьников коммуникативной, организаторской, управленческой, информационной компетентностей, навыков научного исследования.

Применяя технологию сотрудничества, организую работу в малых группах при подготовке к дискуссии, решению поставленных проблем. Работа в группах над определенной проблемой повышает заинтересованность в познавательной деятельности, ее результатах, углубляет мотивацию, раскрывает познавательные, мыслительные способности каждого ученика, развивает умения корректировать информацию, дополнять ее с учетом результатов, полученных другими, понимать и принимать иную точку зрения при наличии убедительных аргументов, что важно для развития толерантности, способствует повышению уровня развития коммуникативных навыков. Ученики задумываются, размышляют над событиями, продумывают свою позицию, аргументируют выводы. Повышается активность учеников, растет гражданская ответственность, повышается сознательность.

Попадая в ситуации реальной жизни, ситуации успеха, создаваемые игровыми технологиями, учащиеся лучше усваивают материал любой сложности. Для создания ситуации успеха считаю, что в игре необходимо четко поставить цель, вовлечь в игру весь класс, управлять ходом игры, сочетать индивидуальную и коллективную форму работы, подвести итог, провести рефлексию. Применяю следующие группы игр: обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие. Урок-игру использую как при прохождении нового материала, так и для итоговой проверки знаний, для обобщения и повторения, при этом обязательно учитываю возрастные особенности учащихся. Для школьников 5 – 8 классов провожу уроки-КВНы, телемосты, соревнования, аукционы и т. д. В старших классах - уроки-диспуты, деловые игры, конференции, выборы. Эффект от таких уроков очень высок. Подобные уроки помогают ученикам ярче, эмоциональнее воспринимать исторические события, вызывают мотивацию, интерес к предмету, учат работать с различными источниками информации, находить и использовать необходимый материал.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) на уроках истории и во внеурочной деятельности на современном этапе стали педагогическим инструментом в информационно насыщенном, стремительно меняющемся мире. Использование ИКТ на уроках истории, обществознания, кубановедения, во внеурочной деятельности – на элективных, факультативных курсах, при проведении исторических гостиных, а также конкурсов, олимпиад по истории и обществознанию, подготовке к Единому государственному экзамену, позволило повысить уровень производительности труда учащихся на уроке, установить межпредметные связи. Уроки-презентации, подготовленные учениками далекими от истории, но увлеченными компьютерными технологиями, способствуют повышению их уровня развития учебной мотивации к данному предмету.

При организации проектной деятельности с применением ИКТ при выполнении исследовательских, творческих, игровых, информационных, межпредметных, практико - ориентированных проектов способствовало развитию исследовательских, рефлексивных умений и навыков, формированию умений, непосредственно сопряженных с опытом их использования в практической деятельности; развитию познавательного интереса учащихся, реализации принципа связи обучения с жизнью, повышению общей культуры школьников, развитию нравственности, толерантности, патриотизма, гражданственности.

Важное место в деятельности занимают здоровьесберегающие технологии. Соблюдение гигиенических показателей (температурный режим, проветривание, рациональное освещение в классе), выбор оптимальной смены видов деятельности на уроке, чередование видов преподавания, рациональное использование ТСО, проведение физминуток, создание положительного психологического климата на уроке (шутки, поговорки, юмористические картинки), оптимальное распределение времени, отведенного на учебную работу, позволяет сохранять здоровье детей. Школьники меньше болеют, оптимистично настроены на решение учебных задач, повышается результативность, растет качество обученности.

Результаты применения современных образовательных технологий:

позволили добиться за 2016-2017 учебный год в 9 классах при 100% успеваемости качества обучения 65,9%, в 10 классах при 100% успеваемости - 95,6 % качества обучения.

Выводы: Применение современных образовательных технологий способствует развитию деятельностного отношения ученика к изучаемому материалу. Уменьшается доля репродуктивной деятельности, более эффективно используется учебное время, происходит становление личности ребенка, развитие его позитивного мышления, ориентация в мире ценностей. Использование данных технологий позволяет учащимся сделать оптимальный профессиональный выбор.

Категория: История
12.01.2017 13:51


Рекомендуем курсы ПК и ПП