СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В Концепции модернизации образования «…модернизация предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования». От меня, как от современного педагога, требуется не только дать детям образование в виде системы знаний-умений-навыков, но я должна всемерно развивать познавательные и творческие возможности учеников, воспитывать личность.

Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности учащихся и в новых условиях не дают достаточно высокого результата. Поэтому я стала внедрять в свою практику инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе.

В поисках решения проблемы я использую в своей педагогической деятельности личностно-ориентированный подход в обучении, игровые технологии, педагогику сотрудничества (групповая работа).

Я в течение нескольких лет работала по программе личностно-ориентированной технологии образования и решала следующие педагогические задачи:

развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим.

Основная идея личностно-ориентированной технологии образования - оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

В процессе работы используется система заданий разного уровня трудности, сочетание индивидуальной учебной деятельности ребенка с его работой в малых группах и участием в клубной работе, позволяет обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, т. е. в зоне ближайшего развития каждого ученика, на основе учета уровня его актуального развития и личных интересов. То, что ученик не может выполнить индивидуально, он может сделать с помощью друга или в малой группе. А то, что представляет сложность для конкретной малой группы, становится доступным пониманию в процессе коллективной деятельности. Высокая степень дифференциации вопросов и заданий и их количество позволяют школьнику работать в условиях своего актуального развития и создают возможности его индивидуального продвижения.

Концепция личностно-ориентированной технологии образования предусматривает:

- непрерывное общее развитие каждого ребёнка;

- создание целостной картины мира;

- учёт индивидуальных возможностей и способностей школьника;

- прочности и наглядности при изучении материала;

- и укрепление психического и физического здоровья детей.

Типические свойства данной технологии: комплектность, инструментальность, интерактивность и интеграция предусматривают формирование таких учебных умений:

-как умение работать с одним или с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием);

-умение делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом);

-демонстрация не менее двух точек зрения при объяснении нового материала;

-создание условий для выражения детьми двух равноправных точек зрения, для работы с несколькими источниками информации;

-взаимодействие школьника и компьютера как современного источника информации.

Стараюсь применять как можно больше игровую технологию. Использую в практике нестандартные занятия: занятия - игры, занятия – соревнования, занятия – конкурсы, занятия-экскурсии и другие. Приёмы с элементами соревнования, благотворно влияющие на здоровье.

Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.

Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Основная цель обучения в школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий. Использование компьютера на занятии позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.

Практика использования информационных технологий показывает, что при условии дидактически продуманного применения появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса. Они открывают обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления умений и навыков, позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения. Обеспечивается развитие у каждого школьника собственной образовательной траектории. Происходит существенное изменение учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения; обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся.

Колоссальные возможности сети Интернет я с большой пользой внедряю в свою урочную и внеурочную деятельность. Мною также активно используются в учебном процессе следующие сайты сети Интернет:

http://deti-knigi.ru/category/kn_katalog/kn_razviv/razviv_nachshkola/ - Бесплатная электронная библиотека для детей и родителей

http://festival.1september.ru/subjects/15/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

http://collection.edu.ru/default.asp?ob_no=869 – Российский образовательный портал. Сборник методических разработок

http://www.uchportal.ru/ - Учительский портал. Методические разработки

http://www.school.edu.ru/default.asp - Российский общеобразовательный портал

Использование мультимедийных презентаций сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика. Анализ таких занятий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом.

Кроме того, фрагменты занятий, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип привлекательности. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

Я вижу, что с применением ИКТ на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. А эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка.

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Поэтому для формирования, сохранения и укрепления этих составляющих целостного здоровья человека в свою деятельность я внедряю здоровье сберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи - сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни.

Дифференцированное обучение позволяет снять трудности у слабых учащихся и создать благоприятные условия для развития сильных учащихся. Для медлительных детей я снижаю темп опроса, не тороплю ученика, даю время на обдумывание, подготовку, стараюсь создать условия, чтобы его деятельность соответствовала его индивидуальному темпу. При дифференцированном обучении каждый ребенок получает от занятия только положительные эмоции, ощущает комфорт, защищенность и испытывает интерес к учебе.

На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровье сберегающий подход прослеживается на всех этапах моего занятия, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.

Выводы: личностно-ориентированная, игровая, групповая технологии позволили мне решить педагогические задачи, и я продолжаю работу по использованию современных образовательных технологий в учебном процессе. Использование информационных технологий в преподавании помогает совершенствовать и оптимизировать учебный процесс и сделать урок более интересным и продуктивным, использование здоровьесберегающих технологий позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве.

Категория: Прочее
19.09.2017 12:15


Рекомендуем курсы ПК и ПП