СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по самообразованию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОТЧЁТ О  САМООБРАЗОВАНИИ

УЧИТЕЛЯ  БИОЛОГИИ  Чапуриной Антонины Ивановны

За 2010 – 2011 год.

 

         Моей методической темой является «Использование инновационных технологий на уроках биологии». В период за 2010-2011 учебный год я ознакомилась с разработками других учителей биологии с помощью образовательных интернет-ресурсов. Печатной литературы по выбранной мною теме самообразования оказалось очень мало: «Игровые методики на уроках биологии и экологии» и «Использование компьютерных технологий на уроках биологии». Однако сведения, содержавшиеся в данных книгах, оказались весьма интересными, и некоторые методики я взяла на вооружение (организация групповой игры на уроке, подготовка уроков учащимися, создание групповых мини-проектов с их взаимопрезентацией и др.)

         В 2009 году мною были окончены курсы повышения квалификации по вопросу расширения знаний о дополнительных возможностях использования программ Microsoft Office, что существенно помогло мне в организации образовательного процесса.

         В 2010 году мною был посещён мастер-класс в ПИПКРО г. Владивостока, посвященный профильной и предпрофильной подготовке учащихся по биологии. В рамках данного мероприятия я познакомилась с новыми направлениями организации деятельности учащихся во внеурочное время, с новыми методами создания ученических проектов и посетила открытый урок по биологии, который проводился в интернет-классе с помощью интерактивных образовательных ресурсов.

         В течение 2010-2011 учебного года мною в работе были опробованы такие новые методики, как групповые мини-проекты с взаимопрезентациями (успешно зарекомендовавшие себя в 9 классах), которые не только стимулируют самостоятельную деятельность учащихся, но и развивает коммуникативные способности, учат распределению ответственности, помогают осваивать новые компьютерные программы. Кроме того, данная методика позволяет учащимся обучать друг друга, выводя учителя из процесса обучения на роль координатора и советника. Данная методика применялась мною на элективных курсах, впоследствии я планирую внедрять её и в основной образовательный процесс.

         Кроме того, хорошо зарекомендовал себя метод создания межпредметного долговременного проекта экологической направленности. В 2010 году данный проект включал в себя биологию, экологию, географию и элементы химии, а в 2011 году он включил в себя более серьёзные химические исследования, а так же элементы истории и краеведения. Данный проект позволяет показать учащимся взаимосвязь между разными дисциплинами, изучающимися в школе на разных уроках. А современным направлением в образовании как раз и приветствуется развитие у учащихся метапредметных компетенций.

         В 2010-2011 гг.стартовал новый проект «Живой мир Приморья», реализуемый 5 классом. Работа над данным проектом только начата и носит обобщающе-пропедевтический характер и также нацелена на развитие метапредметных компетенций.

         Работа над проектами (как кратковременными, так и долговременными) кажется мне весьма перспективным направлением в образовательном процессе. Своими наработками я поделилась с коллегами на педсовете с целью трансляции накопленного опыта.

         Результаты проделанной работы выражаются в печатных и интерактивных материалах.

Категория: Биология
11.01.2015 04:16


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!