СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отделить ЕГЭ от школы – отличная идея. В Рособрнадзоре её оценили

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценили, правда, в своём духе. Ни да, ни нет. У инициативы есть и плюсы, и минусы, считают в Рособрнадзоре.

Вместе с ними минусы видят многие.

Я же считаю, что минусов этих нет или их можно избежать, если грамотно всё продумать и организовать.

В этом году создан прецедент, когда тем выпускникам, кто не собирается поступать в вузы, разрешили ЕГЭ не сдавать. Аттестат выдали без экзаменов. И ничего страшного не произошло.

Кто отказался от экзаменов, что это за чудаки такие, которые учились два года в выпускных классах и не стали поступать в вуз? Ситуации в жизни бывают разные. Например, ученик много болел и реально чувствует, что с ЕГЭ не справится. Оставаться на второй год или всё же, получив аттестат, поправив здоровье и основательно подготовившись, сдать ЕГЭ в следующем году?

Возможно, кто-то из ребят шёл в 10 класс, уверенный, что справится с учебной нагрузкой, но… что-то пошло не так, возникли сложности, не было возможности обратиться за помощью к репетиторам. Поступеление в вуз стало нереальным. А тут - аттестат на руках, возможно, с ним найдёт какую-нибудь работу. Или в колледж пойдёт специальность получать.

В общем, варианты разные, год от года они повторяются. Ученику просто не нужен ЕГЭ. А аттестат можно получить по итоговым оценкам, тем более, что в учебном году проводилось огромное количество проверочных, контрольных, диагноститческих работ. По их результатам легко можно выставить оценки в аттестат.

Если ЕГЭ нужен только для поступления в вуз, его нужно отделить от выдачи аттестата и, следовательно, от школы и учебного процесса. Учителя больше не будут вынуждены готовить к ЕГЭ, они получат возможностю спокойно проходить школьную программу. Хватит ли её для успешной сдачи ЕГЭ – уже не их проблема.

В СССР никогда в школах не готовили к поступлению в вуз. Были подготовительные курсы при институтах, мы все занимались самостоятельно. И репетиторы были тогда редкостью.

Если вернуться к подобной модели? Впрочем, многие считают, что тогда школы придумают собственные экзамены, а это увеличит нагрузку. Но опять же, вспоминая прошлое, скажем, что тогда мы все сдавали восемь экзаменов в школе и четыре в вузе. И как-то справлялись. Без мощного оружия. Такого, как интернет.

К слову, школам вовсе не обязательно придумывать выпускные экзамены.

Возникает вопрос: кто будет организовывать и проводить ЕГЭ, нужное только для поступления. Вузы? Почему бы нет? Пусть Министерство науки и высшего образования создаст новые экзаменационные тесты. Ведь часто слышим, что в вузах недовольны уровнем подготовки даже стобалльников ЕГЭ. Это тоже должен быть единый экзамен. Улучшенный. ФИПИ таким образом будет отстранён от создание вариантов ЕГЭ. Пусть придумывают только свои бесконечноые ВПРы.

Где проводить? Возможно, нужно создать специальные центры ППЭ. Но в наших современных реалиях это вряд ли возможно. Опять для этого нужны школы и учителя. Но уже появится существенная разница. Договариваться с учителями и школами будет уже другое ведомство – Министерство науки и высшего образования. Значит, в проведении ЕГЭ будут задействованы учителя на абсолютно добровольной основе и за нормальную зарплату. Директора школ уже не смогут учителей заставить работать на ЕГЭ в ущерб своему отпуску и за копейки.

В итоге, уже перед поступлением в 10 класс будет чётко оговорено, что школа к вступительным экзаменам в вузы - к ЕГЭ - не готовит. Возможно, многие сразу уйдут в колледжи. И без всякого ОГЭ, который тоже в общем-то окажется ненужным.

Но Рособрнадзор почему-то смущает такая модель. В вузах проводить подобный ЕГЭ нельзя: не все смогут добраться на экзамен из отдалённых населенных пунктов.

А если оставлять экзамены в школах, то «тогда организационная модель должна быть какой-то другой, потому что это уже будет экзамен, который не привязан к школе». Пока однозначного ответа на этот вопрос и мнения даже у нас нет», - говорят в Рособрнадзоре.

Нет, потому что они прекрасно понимают, что уже не смогут использовать учителей как бесплатную рабочую силу, запуганную штрафами и угрозами увольнения за малейшие нарушения.

10.08.2020 09:48


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!