СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сказки Дедушки Корнея.
БИБЛИОТЕКАРЬ: День весенний, голубой.
Март спешит к апрелю.
И приводит за собой
Книжкину неделю.
Музыка - песня «Новая книжка» (Наталья Тимофеева).
Традиционно неделя детской книги проходит в конце марта – начале апреля. Веселый выдумщик и хороший писатель Лев Кассиль назвал эту праздничную неделю «Книжкиными именинами» - так ее с тех пор и называют взрослые и дети.
Традиция отмечать книжкину неделю родилась в 1943 году. И вот уже 74 год она отмечается в нашей стране.
Нашу книжкину неделю мы посвящаем любимым литературным героям и книгам, которые читали и будут читать. 31 марта известному детскому писателю Корнею Ивановичу Чуковскому исполнилось 135 лет. Открытие книжкиной недели мы посвящаем именно ему.
На сцене сидит доктор Айболит со своими друзьями – обезьянкой Чичи и собачкой Аввой. В руках Айболита книга, на обложке которой написано «Сказки и стихи Корнея Ивановича Чуковского.
АЙБОЛИТ:
Ну, веселые детишки,
Ты – собачка, ты – мартышка,
Я сегодня вам припас
Интереснейший рассказ.
ЧИЧИ:
Где он, доктор?
АЙБОЛИТ:
В этой книжке.
ЧИЧИ:
А о чем он? О мартышке?
АВВА:
О собаке?
АЙБОЛИТ:
Обо всем.
ЧИЧИ:
Так давайте же прочтем!
Ну, читайте поскорее!
АЙБОЛИТ:
Сказки дедушки Корнея. (открывает книгу)
Слушайте, детишки.
Что здесь, в этой книжке.
Читает:
«Одеяло убежало,
Улетела простыня.
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня».
Из какого стихотворения этот отрывок?
ЧИЧИ:
Ой, я не знаю.
АВВА:
Ребята, а вы нам поможете? Вы знаете из какого произведения этот отрывок?
АЙБОЛИТ:
А вот я еще хочу задать вопрос из этой книжки.
ЧИЧИ:
Опять нам? Мы уже отвечали.
АЙБОЛИТ:
Этот вопрос не вам.
Он девчонкам и мальчишкам.
Всем, кто в зале здесь сидит.
ЧИЧИ:
Задавайте, Айболит.
АЙБОЛИТ:
Ребята, скажите, пожалуйста, в каких стихах и сказках Корнея Ивановича Чуковского вам встретился Крокодил?
(«Тараканище», «Путаница», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Телефон», «Бармалей»). А вы знаете эти произведения Чуковского? (обращается к АВВЕ и ЧИЧИ).
АВВА: Я знаю, но не все.
ЧИЧИ:
А я во многих мультфильмах видела Крокодила. Назовите, ребята, самую любимую вашу песню, что пел Крокодил.
(Ребята называют «Песню Крокодила Гены» композитора Шаинского).
А вы хорошо ее знаете? Да? Давайте все вместе ее споем.
АВВА и ЧИЧИ вместе: Молодцы.
АЙБОЛИТ:
А теперь продолжим чтенье.
ЧИЧИ:
Наконец-то!
АЙБОЛИТ:
Эй, терпенье
Надо всем иметь всегда.
Вы со мной согласны?
АВВА:
Да.
АЙБОЛИТ:
Сколько стихов написал Чуковский!
«Радость». Какое волшебное слово. Хочется смеяться, петь, прыгать и веселиться. А кто из вас скажет, в каких стихах Чуковского говорится о радости?
(«Путаница», «Тараканище», «Федорино горе», «Бармалей», «Краденое солнце»).
ЧИЧИ: (перелистывает)
Ой, на следующей странице
Кто-то очень быстро мчится!
Доктор, кто же там такой?
АЙБОЛИТ:
Ребята, кто мчится быстро в стихах Чуковского?
(Ехали медведи
На велосипеде.).
АВВА:
Что же дальше? Ну, читайте!
ЧИЧИ:
Продолжайте, продолжайте!
АЙБОЛИТ:
Дальше сказка о Федоре.
О ее огромном горе.
АВВА:
А какое горе случилось у Федоры? Наверное, мне расскажут ребята-первоклассники.
ЧИЧИ:
Не могу я утерпеть,
Хочется мне посмотреть,
Что на следующей странице!
(Переворачивает страницу. На сцену выскакивает Бармалей).
БАРМАЛЕЙ:
Вам не надо торопиться!
АЙБОЛИТ:
Кто вы? И откуда?
БАРМАЛЕЙ:
Кто я? Бармалей!
АВВА:
Это просто чудо!
ЧИЧИ:
Ой, какой злодей!
БАРМАЛЕЙ:
Что смотрите? Страшно? Сейчас еще больше испугаетесь, когда узнаете, что мне от вас надо!
Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни шоколада,
Ни мармелада,
А только маленьких детей!
АЙБОЛИТ:
Разве можно так, проказник?
Здесь же дети! Здесь же праздник!
БАРМАЛЕЙ:
Вот детей-то мне и надо! Эх, Карабас, Карабас! Пообедаю сейчас! Вернее, скоро!
АВВА:
Милый, милый людоед,
Смилуйся над нами!
ЧИЧИ:
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями.
Сжалься, милый людоед!
АЙБОЛИТ:
Что задумал ты, злодей?
Разве можно есть детей?
БАРМАЛЕЙ:
Можно, можно. И детей можно, и докторов.
Особенно докторов.
ЧИЧИ:
Ой, зачем я открыла страницу!
АВВА:
Кто же знал, что так может случиться.
АЙБОЛИТ:
Тихо! Наши мальчики и девочки нам помогут, правда?
Ссорится нам нельзя, у нас сегодня праздник.
ЧИЧИ:
И у тебя, Бармалей! И у всех героев сказок дедушки Корнея.
АЙБОЛИТ:
Мы вам в этот праздник яркий
Приготовили подарки.
И давайте поскорее
Скажем дружно всем вокруг:
«Слава дедушке Корнею!»
ВСЕ:
Он наш самый лучший друг!
БИБЛИОТЕКАРЬ:
Ребята, настало время подарков. В книжикину неделю мы в нашей библиотеке традиционно подводим итоги самого активного читателя в течение учебного года.
1а класс - Блинов Вадим – 29 книг
1б класс – Грехова Алена – 28 книг
2а класс – Климова Анастасия – 50 книг – всех больше!
2б класс – Черных Злата – 36 книг
3а класс – Кайсина Алина – 12 книг
3б класс – Русанова Валенсия – 8 книг
4а класс – Кривошеин Данил – 6 книг
4б класс – Винокуров Петр – 20 книг
А еще мне хочется назвать самый читающий класс в школьной библиотеке в этом году. Им стал 1б класс – они все вместе прочитали 293 книги. Молодцы! Учащиеся 3б класса приготовили для них сладкий подарок – полянку ярких цветок из чупа-чупсов.
На этом открытие книжкиной недели подходит к концу. Любите книги, активно читайте, а мы с вами встретимся на этой неделе еще раз на библиотечном уроке. До новых встреч!
© 2017, Ларионова Наталья Ильинична 496