СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "Чудеса в лесу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие ТРИЗ  - РТВ

«Чудеса в лесу»

Старшая группа

Обучающие задачи:

      -   систематизировать знания об объектах круглой квадратной, треугольной формы;

      -  продолжать обучать разгадывать загадки и изображать отгадку (животного);

      - упражнять в подборе слов с противоположным значением; отождествлять себя с рассматриваемым или представляемым объектом (принцип эмпатии).

Развивающие задачи:

 - развивать ассоциативное мышление; развивать связную  речь и ёё выразительность; логическое мышление, воображение и фантазию;

- продолжать развивать зрительное восприятие, внимание, мыслительные операции и осознанную речевую активность;  

  - развивать эмоционально - чувственную сферу детей.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать самостоятельность и активность в ходе познавательной деятельности;

- продолжать воспитывать отзывчивость, желание помочь другим, умение делать комплименты.

Методы и приёмы:

  1. Игровая мотивация.
  2. Проблемная ситуация.
  3. Загадывание загадки.
  4. Дидактические игры.
  5. Нетрадиционное рисованиею.

Словарь: волшебный, путники, «Вкусные слова», «Большие слова», «Красивые слова», «Сказочные слова».

Оборудование: цветочная поляна, «Волшебное дерево», листы бумаги с геометрическими фигурами,  мольберты, мяч.  Музыкальное сопровождение.

 

Ход занятия:

 

Педагог: Ребята, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в чудесный лес, куда может попасть любой человек, стоит только захотеть.   Эта чудесный лес  – лес  фантазии, выдумок, воображения. И мы с вами сейчас туда отправимся.  Для  этого нужно закрыть глаза и сказать:

«Тили – Тили – тили месс,

Открывайся чудный лес!»

(произносим волшебные слова, открываем глаза, звучат «звуки леса» - шум деревьев)

Педагог:

- дети, вот мы и в чудесном  лесу.  В нём всё необычное и волшебное. Слышите, как шумят деревья?

                 - ребята, что это за дерево? (обращаю внимание детей на  дерево)

Звучит голос доброй волшебницы:

 «Срочно – срочно помогите!  «Я добрая волшебница. Среди многих чудес, которые меня окружают, есть волшебный сад, где растёт необыкновенное, волшебное дерево.

Весной дерево зацветало волшебными, красивыми   цветами. Когда в саду останавливались путники и садились отдохнуть под деревом, случалось невероятное - они становились добрыми».

Педагог: «Дети, кто такие путники?».

Дemu: «Люди, которые путешествуют, которые долго находятся в пути».

«Но этой весной цветы не распустились».

Педагог: «А как вы думаете почему?».

Дети:   высказывают разные предположения, одно из предположений: «Его заколдовала злая волшебница».

Звучит голос злой волшебницы:

«У меня есть тоже сад, но деревья цветут тёмными, колючими, некрасивыми цветами.  Я тоже хочу такое  красивое   дерево  и я  решила: «Раз у меня нет таких  красивых  цветущих  деревьев, то пусть не будет ни у кого!». И теперь это дерево не будет  цвести!

Добрая волшебница: Я прошу Вас о помощи. Помогите расколдовать моё дерево!».

Педагог: «Дети, поможем доброй волшебнице?».

Дети: «Да, мы поможем!».

Педагог: «А как мы можем помочь доброй волшебнице?».

Дети: отвечают

Педагог: Мы с вами станем волшебниками, и расколдуем волшебное дерево. Чтобы расколдовать нам волшебное дерево нам нужно стать волшебниками и пройти несколько испытаний. Вы  готовы? Значит,  отправляемся в путь дорогу искать цветы для волшебного дерева. Но прежде чем отправиться давайте подзарядимся хорошими настроением для этого мы с вами поиграем в игру которая называется «Комплименты».

Нужно придумать друг другу комплимент. Предложения могут начинаться словами «Ах, какой ты!..», «Ах, какое у тебя!..», Ах, как ты!..» и т.п. говоря другу комплимент,  мы с вами будем передавать вот этот смайлик, тем самым мы с вами получим хорошее настроение.

Дети говорят комплименты и передают смайлик.

Педагог обращает внимание на указатель:    Смотрите, указатель направления дороги: налево пойдёшь  - пропадёшь; направо пойдёшь – в яму упадёшь; прямо пойдёшь  на цветную поляну попадёшь.

                 - Куда нам ребята надо идти? (прямо)

                 - Тут какая-то записка «Стоп! Шагать теперь постой! Поляна цветов перед тобой!  Чтоб чудное дерево расколдовать каждый цветок тебе нужно узнать! А под каждым цветком  задание выполнить!  (выбираем цветок дети садятся на стульчики)

1. Цветок – Ромашка

«Нужно загадку отгадать, но ещё и показать!»

(дети отгадывают загадки и изображают животных)

Загадки:

  • Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать

                                (Белка)

  • Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

                           (Медведь)

  • Маленький, беленький,

По лесочку прыг – прыг!

По снежочку тык – тык!

                              (Заяц)

  • Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

И горлана – петуха

Унесла она в леса.

Кто это?

Педагог: Молодцы ребята загадки мы разгадали,  и за это цветная поляна дарит нам цветок для волшебного дерева.  Выбираем следующий цветок

2. Цветок - Василёк

«Помоги ёжику собрать урожай» 

Чтобы собрать яблоки нужно для этого придумать слова на заданные темы. За каждое яблоко нужно придумать по пять слов на такие темы:

  1. «Вкусные слова»
  2. «Большие слова»
  3. «Красивые слова»
  4. «Сказочные слова»

Дети: придумывают слова на заданные темы.

Педагог: какие вы у меня находчивые и умные дети справились и с этим заданием! И за это нам цветочная поляна дарит ёще один цветок. Выбираем следующий цветок

3. Цветок – одуванчик

Педагог: Задание такое поиграть в игру «Скажи наоборот»

(дети становятся в круг педагог с мячом в середину).

  • Заяц летом серый, а зимой …
  • Медведь сильный, а заяц …
  • У ёжика шубка колючая, а у лисы …
  • У зайца хвост короткий, а у лисы…
  • Медведь большой, а медвежонок…
  • Ёлочка маленькая…
  • Кустик низкий, а дерево …
  • У дуба ствол толстый, а берёзы…
  • У берёзы ствол светлый, а у дуба…
  • У клёна листочки большие, а у берёзки ….
  • Белый гриб съедобный, а мухомор…

Педагог: и с этим заданием справились молодцы,  в нашей корзине есть ещё один цветок. Продолжаем дальше?

Выбираем цветок (дети садятся на стульчики)

  1. Цветок – Мак

Педагог: А этот цветок предлагает поиграть в игру «Если бы я был …?»

Педагог начинает: «Если бы я была трамваем, то я бы перевозила людей, Никита,  а если бы ты был деревом?», дальше ребёнок находит ответ на вопрос и по цепочке следующему ребёнку передаёт своё вопрос. Игра проводится, пока все дети не примут в ней участие.

Педагог: Молодцы дети! Вы прекрасно справились с заданием. За это вы получаете очередной цветок. Выбираем следующий цветок.

Цветок – Роза нам предлагает такое задание Игра «Что бывает круглое, квадратное, треугольное?»

Дети называют предметы

Педагог: Молодцы ребята, сколько вокруг разных предметов имеющих геометрическую форму, но цветочная поляна нам не отдаёт нам этот цветок, а предлагает  нам превратить геометрические фигуры в различные объекты живые и неживые.

Дети:  (подходят к мольбертам и начинают зубной пастой дорисовать геометрические фигуры)

Педагог: Вот и последний цветок мы получили от цветной полянки. Нас ждёт добрая волшебница, теперь,  мы  наконец – то можем расколдовать волшебное дерево.

 Дети вывешивают цветы на дерево и любуются волшебным деревом.

Педагог: как же нам удалось расколдовать дерево? Дети   перечисляют,  как они поэтапно получали по одному цветку с цветочной поляны.

Педагог: «Какими цветами зацвело волшебное дерево?».

Дети:     «Дерево  зацвело  волшебными,   красивыми,  яркими,   необычными цветами».

Воспитатель: Молодцы дети!

Звучит  лёгкая,   спокойная   мелодия,   в   конце   дети   садятся   около   дерева.

Педагог предлагает сфотографироваться возле волшебного дерева.

 

08.02.2015 11:19


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!