СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Открытое занятие ТРИЗ - РТВ
«Чудеса в лесу»
Старшая группа
Обучающие задачи:
- систематизировать знания об объектах круглой квадратной, треугольной формы;
- продолжать обучать разгадывать загадки и изображать отгадку (животного);
- упражнять в подборе слов с противоположным значением; отождествлять себя с рассматриваемым или представляемым объектом (принцип эмпатии).
Развивающие задачи:
- развивать ассоциативное мышление; развивать связную речь и ёё выразительность; логическое мышление, воображение и фантазию;
- продолжать развивать зрительное восприятие, внимание, мыслительные операции и осознанную речевую активность;
- развивать эмоционально - чувственную сферу детей.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать самостоятельность и активность в ходе познавательной деятельности;
- продолжать воспитывать отзывчивость, желание помочь другим, умение делать комплименты.
Методы и приёмы:
Словарь: волшебный, путники, «Вкусные слова», «Большие слова», «Красивые слова», «Сказочные слова».
Оборудование: цветочная поляна, «Волшебное дерево», листы бумаги с геометрическими фигурами, мольберты, мяч. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в чудесный лес, куда может попасть любой человек, стоит только захотеть. Эта чудесный лес – лес фантазии, выдумок, воображения. И мы с вами сейчас туда отправимся. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:
«Тили – Тили – тили месс,
Открывайся чудный лес!»
(произносим волшебные слова, открываем глаза, звучат «звуки леса» - шум деревьев)
Педагог:
- дети, вот мы и в чудесном лесу. В нём всё необычное и волшебное. Слышите, как шумят деревья?
- ребята, что это за дерево? (обращаю внимание детей на дерево)
Звучит голос доброй волшебницы:
«Срочно – срочно помогите! «Я добрая волшебница. Среди многих чудес, которые меня окружают, есть волшебный сад, где растёт необыкновенное, волшебное дерево.
Весной дерево зацветало волшебными, красивыми цветами. Когда в саду останавливались путники и садились отдохнуть под деревом, случалось невероятное - они становились добрыми».
Педагог: «Дети, кто такие путники?».
Дemu: «Люди, которые путешествуют, которые долго находятся в пути».
«Но этой весной цветы не распустились».
Педагог: «А как вы думаете почему?».
Дети: высказывают разные предположения, одно из предположений: «Его заколдовала злая волшебница».
Звучит голос злой волшебницы:
«У меня есть тоже сад, но деревья цветут тёмными, колючими, некрасивыми цветами. Я тоже хочу такое красивое дерево и я решила: «Раз у меня нет таких красивых цветущих деревьев, то пусть не будет ни у кого!». И теперь это дерево не будет цвести!
Добрая волшебница: Я прошу Вас о помощи. Помогите расколдовать моё дерево!».
Педагог: «Дети, поможем доброй волшебнице?».
Дети: «Да, мы поможем!».
Педагог: «А как мы можем помочь доброй волшебнице?».
Дети: отвечают
Педагог: Мы с вами станем волшебниками, и расколдуем волшебное дерево. Чтобы расколдовать нам волшебное дерево нам нужно стать волшебниками и пройти несколько испытаний. Вы готовы? Значит, отправляемся в путь дорогу искать цветы для волшебного дерева. Но прежде чем отправиться давайте подзарядимся хорошими настроением для этого мы с вами поиграем в игру которая называется «Комплименты».
Нужно придумать друг другу комплимент. Предложения могут начинаться словами «Ах, какой ты!..», «Ах, какое у тебя!..», Ах, как ты!..» и т.п. говоря другу комплимент, мы с вами будем передавать вот этот смайлик, тем самым мы с вами получим хорошее настроение.
Дети говорят комплименты и передают смайлик.
Педагог обращает внимание на указатель: Смотрите, указатель направления дороги: налево пойдёшь - пропадёшь; направо пойдёшь – в яму упадёшь; прямо пойдёшь на цветную поляну попадёшь.
- Куда нам ребята надо идти? (прямо)
- Тут какая-то записка «Стоп! Шагать теперь постой! Поляна цветов перед тобой! Чтоб чудное дерево расколдовать каждый цветок тебе нужно узнать! А под каждым цветком задание выполнить! (выбираем цветок дети садятся на стульчики)
1. Цветок – Ромашка
«Нужно загадку отгадать, но ещё и показать!»
(дети отгадывают загадки и изображают животных)
Загадки:
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать
(Белка)
Просыпается весной
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
По лесочку прыг – прыг!
По снежочку тык – тык!
(Заяц)
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
И горлана – петуха
Унесла она в леса.
Кто это?
Педагог: Молодцы ребята загадки мы разгадали, и за это цветная поляна дарит нам цветок для волшебного дерева. Выбираем следующий цветок
2. Цветок - Василёк
«Помоги ёжику собрать урожай»
Чтобы собрать яблоки нужно для этого придумать слова на заданные темы. За каждое яблоко нужно придумать по пять слов на такие темы:
Дети: придумывают слова на заданные темы.
Педагог: какие вы у меня находчивые и умные дети справились и с этим заданием! И за это нам цветочная поляна дарит ёще один цветок. Выбираем следующий цветок
3. Цветок – одуванчик
Педагог: Задание такое поиграть в игру «Скажи наоборот»
(дети становятся в круг педагог с мячом в середину).
Педагог: и с этим заданием справились молодцы, в нашей корзине есть ещё один цветок. Продолжаем дальше?
Выбираем цветок (дети садятся на стульчики)
Педагог: А этот цветок предлагает поиграть в игру «Если бы я был …?»
Педагог начинает: «Если бы я была трамваем, то я бы перевозила людей, Никита, а если бы ты был деревом?», дальше ребёнок находит ответ на вопрос и по цепочке следующему ребёнку передаёт своё вопрос. Игра проводится, пока все дети не примут в ней участие.
Педагог: Молодцы дети! Вы прекрасно справились с заданием. За это вы получаете очередной цветок. Выбираем следующий цветок.
Цветок – Роза нам предлагает такое задание Игра «Что бывает круглое, квадратное, треугольное?»
Дети называют предметы
Педагог: Молодцы ребята, сколько вокруг разных предметов имеющих геометрическую форму, но цветочная поляна нам не отдаёт нам этот цветок, а предлагает нам превратить геометрические фигуры в различные объекты живые и неживые.
Дети: (подходят к мольбертам и начинают зубной пастой дорисовать геометрические фигуры)
Педагог: Вот и последний цветок мы получили от цветной полянки. Нас ждёт добрая волшебница, теперь, мы наконец – то можем расколдовать волшебное дерево.
Дети вывешивают цветы на дерево и любуются волшебным деревом.
Педагог: как же нам удалось расколдовать дерево? Дети перечисляют, как они поэтапно получали по одному цветку с цветочной поляны.
Педагог: «Какими цветами зацвело волшебное дерево?».
Дети: «Дерево зацвело волшебными, красивыми, яркими, необычными цветами».
Воспитатель: Молодцы дети!
Звучит лёгкая, спокойная мелодия, в конце дети садятся около дерева.
Педагог предлагает сфотографироваться возле волшебного дерева.
© 2015, Констанкевич Лина Сергеевна 1693