СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
м
Тип ООД: Занятия по закреплению знаний, умений, навыков.
Направление: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей:
- «Социально – коммуникативное развитие»;
- «Художественно – эстетическое развитие»;
- «Физическое развитие».
Форма организации: групповая.
Форма проведения: занятие-игра.
Цель: Закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях, представления о жанровых особенностях сказки.
Задачи приоритетной образовательной области:
Речевое развитие:
Образовательные: - Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций. - Помочь детям понятно для других высказывать мысли, предположения. - Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества. Развивающие: - Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора. - Развивать умение составлять целое из частей. Воспитательные: - Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость. - Поощрять проявления самостоятельности в выборе решений. - Способствовать выполнению норм и правил команды, проявляя выдержку и терпение, налаживанию межличностных отношений между детьми группы. - Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Задачи интегрируемых областей:
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности;
- развивать коммуникативные и речевые навыки;
- развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать желание общаться в коллективе сверстников и с педагогом;
Художественно – эстетического развития
- закреплять умение правильно держать маркер;
- развивать цветовое восприятие;
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей;
- развивать эстетическое восприятие и творческое воображение
- воспитывать наблюдательность и интерес;
Физическое развитие:
- способствовать развитию двигательной активности детей;
- развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом;
- развивать координацию движений;
- развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним;
- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Словарная работа: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Предпосылки учебной деятельности: Формировать навыки учебной деятельности, умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы, одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Методическое обеспечение:
Демонстрационный материал: Икт оборудование, выставка книг по сказкам; атрибуты для спортивного соревнования, монеты для присуждения баллов,
Раздаточный материал: жетоны с названием команды на каждого члена команды (опознавательный знак для каждого участника)
Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр любимых сказок по видео. Рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок на данную тему.
Методические приёмы:
Организационный: эмоциональная завязка.
Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.
Словесный: вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.
Наглядно-демонстрационный: показ картинки с изображениями героев сказки.
Практический: игры и игровые упражнения.
Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов
Рефлексия: сюрпризный момент, подведение итогов.
Технологии, используемые в ООД: игровое, здоровьесберегающие,
План образовательной деятельности:
Этапы деятельности |
Содержание |
1. Коммуникативная игра 2. Эмоциональный настрой. Подготовить детей к НОД, создать эмоциональную обстановку.
3. «Волшебные слова» 4.«Зашифрованная сказка» 5. Гимнастика для глаз 6. «Таинственная картина». 7. Физкультурная минутка. «Принцесса» 8. «Отгадай загадку – увидишь отгадку!» 9. Эстафета «Курочка-Ряба» 10. Эстафета «Цветик-семицветик» 11.Эстафета «Колобок» 12. Конкурс для капитанов «Путаница». 13. Дидактическая игра «Собери сказку» 14. «Шуточная реклама» |
– приветствие: «Доброе утро!»
– Дети рассматривают выставку книг и иллюстраций к русским народным сказкам. Дети делятся на команды и рассаживаются за столы, обозначенные соответствующим названием жетона. |
– (воспитатель задает вопрос, ребенок на него отвечает). Ход игры: Первый участник бежит с «яйцом» на ложке до ориентира, отбегают его, возвращаются к команде, передают ложку с яйцом следующему участнику. Ход игры: Первый участник бежит до ориентира и кладет на пол серединку цветка, второй, третий и т.д. несут лепестки, выкладывая из них цветок. Ход игры: Первый участник бежит до мольберта и маркером рисует круг, второй глаза и т.д. |
|
|
– оценка детьми своей деятельности |
Ход занятия: Звучит музыка песни “В гостях у сказки”, дети заходят в группу. Дети подходят к воспитателю. Приветствие.
Воспитатель: Хороший сегодня день! Я рада всех вас сегодня видеть, как настроение? (Хорошо, отлично). А день сегодня не просто хороший, он удивительный, как удивителен каждый новый день, ведь он несёт много открытий и приключений.
«Для начала встанем в круг, слева друг и справа друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Мы готовы поиграть, можно встречу начинать!»
- Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Ребята, скажите, вы любите сказки? Какая она? (волшебная, чудесная, забавная, поучительная и т.д.) А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем.
Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину и выяснить, кто же из вас является настоящим знатоком сказок. За правильный ответ в каждом конкурсе будете получать золотые монеты. Команда набравший наибольшее количество монет станет победителем и получит приз!
Для начала вам следует разделиться на две команды. Подойдите к столу и выберите по одному разноцветному жетону, на обратной стороне у вас картина, какая вам попадётся в ту команду вы и идёте. Кто выбрал картинку «Учёный кот» проходят за столы слева, кто выбрал «Мудрою сову» за столы справа.
А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины:
- вопросы надо слушать внимательно;
- ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно поднять руку и таким образом получить право на ответ;
- за правильный ответ будет вручаться монета, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит ко второй команде.
- победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше монет.
- игра будет проходить из нескольких заданий, все они разные.
Внимание! Поприветствуем наши команды. Приветственное слово команды «Учёный кот»
Дети: Неразлучные друзья, маленькие дети
Знаем сказки лучше всех
Ждёт нас в конкурсе успех! Приветственное слово команды «Мудрая сова»
Дети: Думай быстро- и вперед
И победа всех нас ждёт
Любим сказки мы читать
Всё на свете узнавать!
1 задание: «Волшебные слова»
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы очутиться в волшебной стране? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, нужно сказать волшебные слова! Сейчас мы проверим, знаете ли вы заклинания и волшебные слова из сказок? За правильный каждый ответ 1 монета.
Итак, смотрим на экран
Вопросы воспитателя:
1. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)
2. Как заставить вёдра идти за водой? «По - щучьему веленью, по- моему хотенью» (Р. Н. С. «По щучьему веленью»)
3. Как позвать Сивку-бурку? «Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой» («Сивка -бурка»)
4. Какие слова нужно сказать девочке Жене, чтобы цветок исполнил её желания? «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север через юг возвращаясь сделав круг, лишь коснёшься ты земли, быть по моему вели.» (В. Катаев «Цветик-семицветик»).
5. Как заставить избушку на курьих ножках повернуться? «Избушка, избушка, повернись к лесу задом ко мне передом».
6. Как спросить у зеркала о своей красоте? «Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? («сказка о семи богатырях» А.С. Пушкин)
7. После каких слов Старик Хоттабыч исполнял желания? «Трах-тибидох»
8. Заклинание, чтобы заставить горшочек сварить вкусную кашу. "Горшочек, вари"
Молодцы ребята! Справились с заданием. Идем дальше
2 задание: «Зашифрованная сказка»
Воспитатель: Я прочитаю вам сказку, а вы должны отгадать, что это за сказка, но не кричать, а поднять руку, Кто первый тот и отвечает. За правильный ответ 2 монеты. Ответы хором не принимаются.
Сказка «Катя и три волка» Жила-была семья: мама, папа и дочка Катенька. Пошла Катя одна в лес и заблудилась. Плутала она по лесу и набрела на квартиру. А в квартире жила семья волков, которые ушли на охоту. Зашла Катя в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из тарелок, посидела на стульях, а потом легла спать на самую маленькую раскладушку. Вернулись волки с охоты и давай возмущаться тем, что кто-то хозяйничал в квартире. Катя услышала шум, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали, кто это был. (Сказка «Три медведя». В сказке девочку зовут Маша. Герои не волки, а медведи. Избушка, а не квартира. Маша легла не на раскладушку, а на кровать.
Гимнастика для глаз
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
3 задание: «Таинственная картина».
Воспитатель: Кто-то испортил наклейками иллюстрацию к сказке. Вам надо послушав описание – три слова, догадаться о ком речь, тогда картинка откроется. За правильный ответ 2 монеты.
1 команда
- Рыжая, хитрая, пушистая – ЛИСА - Круглый, съедобный, печёный – КОЛОБОК - Трусливый, робкий, серенький – ЗАЯЦ
- Маленькая, хрупкая, красивая – ДЮЙМОВОЧКА
2 команда - Деревянный, длинноносый, задорный – БУРАТИНО - Вредная, старая, страшная – БАБА ЯГА - Холодная, красивая, жестокая – СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА
- Серый, дикий, голодный – ВОЛК
И с этим заданием вы справились. А теперь, мы немножко отдохнём. Физкультурная минутка. «Принцесса»
Шел король по лесу, по лесу, по лесу
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. (ходим по кругу, взявшись за руки) Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. И ножками потопаем, потопаем, потопаем. Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся. Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся! (выполняем действия по тексту; в конце обнимаемся или целуем в щечки, или здороваемся)
4 задание: «Отгадай загадку – увидишь отгадку!»
Воспитатель: В этом задании необходимо отгадать героев сказок.
Он хозяина любил,
Верно он ему служил.
Сапоги носил и злого
Людоеда победил.
(Кот в сапогах)
С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно.
(Карлсон)
Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал.
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет.
(Кощей Бессмертный)
Стрела у Ивана,
Как птица в полете.
Жена у Ивана
Живет на болоте.
(Царевна-лягушка)
На лесной опушке Стояли две избушки. Одна из них растаяла, Одна стоит по-старому. (Заюшкина избушка)
Щуку я в пруду поймал
И желанье загадал.
(Емеля)
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот.
(Дюймовочка)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
(Маша и Медведь)
Перед волком он дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Всё ж попался….
(Колобок)
5задание:
Воспитатель: А теперь пришло время отдохнуть и поиграть.
Внимание! Внимание! Приглашаем вас
На сказочные состязания!
А для начала, по порядку,
Отгадайте – ка загадку. Воспитатель: Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает…
Эстафета «Курочка Ряба»
Ход игры: Первый участник бежит с «яйцом» на ложке до ориентира, огибают его, возвращаются к команде, передают ложку с яйцом следующему участнику.
Воспитатель: Семь лепестков
Разного цвета.
В сказке цветет
Растение это.
Эстафета «Цветик-семицветик»
Ход игры: Первый участник бежит до ориентира и кладет на пол серединку цветка, второй, третий и т.д. несут лепестки, выкладывая из них цветок.
Воспитатель: Весь я круглый, как клубок:
Справа — бок, и слева — бок,
Сверху — бок, и снизу — бок,
А зовусь я …
Эстафета «Колобок»
Ход игры: Первый участник бежит до мольберта и маркером рисует круг, второй глаза и т.д.
6 задание: Конкурс для капитанов «Путаница».
(Во время конкурса капитанов воспитатель даёт задание команде собрать сказку из разрезанных картин)
Воспитатель: Помогите нам, ребята, распутать названия сказок. Слушайте внимательно.
«Сестрица Танюшка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Пашенька и медведь»
«По собачьему веленью»
«Марьюшкина избушка»
«Мальчик с ладошку» «Сивка-Мурка»
«Петушок Ряба»
«Волк и 5 тигрят»
«Кот в туфлях»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»
(Во время конкурса капитанов воспитатель даёт задание команде собрать сказку из разрезанных картин)
Дидактическая игра «Собери сказку»
6задание: «Шуточная реклама»
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы проведем «шуточную рекламу». Послушайте и назовите, кто из сказочных героев мог бы дать такие объявления?
1)Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (Сказка о рыбаке и рыбке).
2)Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба).
3) Нашедшему ключ из драгоценного металла, гарантирую вознаграждение. (Золотой ключик или приключение Буратино).
4)Отмою все! (Мойдодыр)
5)Доставка пирожков бабушке (Красная шапочка)
6)Вылечу любого животного, не больно. (Доктор Айболит).
7)Туристическая фирма организует путешествия по молочной речке с кисельными берегами (Гуси-лебеди).
8) Меняю избушку на курьих ножках в лесном массиве на квартиру со всеми удобствами (Баба-Яга).
Заключительный этап. Рефлексия
Воспитатель: - Вот наша викторина подошла к завершению. Мне хочется вас похвалить за ваши знания, ваше умение дружно работать в команде. А сейчас мы подсчитаем количество набранных монет и узнаем, кто стал победителем нашей викторины. (После подсчета и объявления победителей командам вручаются медали).
Воспитатель: - Дети ваши монеты я превращу в сладости. Хотите?
- Ребята, я хочу вам пожелать продолжать знакомиться с новыми сказками, перечитывать полюбившиеся вам сказки. Ведь благодаря сказкам, мы набираемся мудрости и жизненного опыта. До новых встреч!
© 2024, Жаппасбаева Гульнара Аязбаевна 296