СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике 3 класс. Дан мастер - класс.

Тема урока: «Проверка умножения».

Цель урока:

- научиться проверять умножение делением;

- закреплять умение делить и умножать двузначные числа на однозначные;

- отрабатывать изученные приемы устных вычислений, умение решать задачи.

- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

- воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.

Тип урока: комбинированный

Методы:словесный, наглядный, игровой, поисковый, метод свободного выбора и свободной беседы, метод взаимодействия и самоконтроля.

Приемы:рассуждение

Формы организации:коллективная, групповая, индивидуальная.

Технологии: развивающего, здоровьесберегающего, дифференцированного обучения.

Оборудование:

  1. Презентация Power Point;
  2. Учебник для 3 класса начальной школы. Математика. 3 класс. Учебник в 2х частях Ч. 2 / (М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.) – 2 – е изд. – М.: Посвещение, 2012. – 112 с. – ил. – (Школа России).
  3. Интерактивная доска.
  4. «Технологическая карта урока».
  5. Оценочная карта ученика и учителя.

Основные виды учебной деятельности:

-Выполнять проверку умножения делением;

-читать равенства, используя математическую терминологию;

-решать задачи изученных видов; дополнять вопросом условие задачи;

-работать индивидуально в парах и в коллективе.

Планируемые результаты:

Универсальные учебные действия

Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

Умение перерабатывать полученную информацию.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные: Учить ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Формировать навыки самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать результаты своего труда; прогнозирование результата.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Личностные результаты:Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Технологическая карта урока

Этапы урока

Время

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД (метапредметные результаты)

1. Организационный момент

2. Мотивационный

момент

1 мин.

1 мин.

Встали ровно,

Тихо сели,

На меня все посмотрели.

Ну - ка, проверим, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

2 слайд.

- Откройте тетради и запишите число.

- Я очень хочу, чтобы урок получился интересным и познавательным. Сегодня мы вспомним таблицу умножения, закрепим умение умножать и делить двузначные числа на однозначные и познакомимся с проверкой умножения.

- На каждом этапе работы вы будете самостоятельно оценивать результаты своего труда.

Проверяют готовность к уроку.

Мотивация на урок.

Мотивация на урок. Подготовка учащихся к работе, эмоциональный настрой.

Настрой на взаимопомощь и коллективную работу.

РУУД Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

3. Актуализация знаний.

Постановка проблемы.

5мин.

3слайд:Девиз нашего урока:

«Математику учить – ум точить»)

4 слайд:«Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь…»

Устный счет.

5 слайд:

7х11=

49+7=

(9х2)+10=

66:3=

84:4=

6 слайд:

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать все целый час.

Умножения таблица

Всем нам в жизни пригодится

И не даром названа

УМНОжением она!

7 слайд:

16х4

93:3

30:2

7х13

Работа с листом самооценки

Чтение хором

Отвечают на поставленные вопросы

Выполняют действия устно, записывая в тетрадь только ответы.

1 уч-ся работает у доски

Это примеры на умножение и деление двузначного числа на однозначное

Рефлексия КОД

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Как вы считаете, зачем нужно осваивать математику?

Дает задание используя математическую терминологию, зазывая компоненты.

Определение мотивации

На какие две группы можно разделить эти выражения?

Л контроль в форме сличения способа действия и его резуль

Л контроль в форме сличения способа действия и его результата;

К: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Р: Контролировать действия.

Коррекция оптическогогнозиса

4. Целеполагание. Постановка учебной задачи.

5

Мин.

Как узнать, правильно ли мы решили эти выражения?

Какое действие для этого нужно выполнить?

8 слайд:

Тема нашего урока «Проверка умножения»

Сегодня вы научитесь проверять умножение делением.

Коллективная работа.

Ответы детей:

Нужно выполнить проверку…

Предлагает задания.

Учит ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно.

РУУД Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

РУУД:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно.

Осуществлять пошаговый контроль.

  1. Работа по теме

Отработка приема вместе

5мин.

9 слайд:

«Компоненты умножения и деления»

Есть ли у вас предположения, как проверить, правильно ли вычислено произведение?

Проведем эксперемент.

10 слайд:

18х4=72

ПРОВЕРКА:

  1. 72:4=18
  2. 18=18

слайд 11

ПРАВИЛО:

Умножение двух чисел можно проверить так:

Произведение делят на один множитель.

Тогда должен получиться другой множитель.

Если этого не произойдет, значит, в вычислениях допущена ошибка.

Слайд 12:

Потренируемся.

14х2

23х3

(с.19, №1 доп.задание)

Работа с оценочным листом.

Высказывают предположения

Учащийся работает у доски, комментирует действия.

Остальные работают в тетрадях

Рефлексия КОД

Объясняет материал

Предлагает задания, помогает сделать вывод.

Предлагает прочитать правило всем вместе.

Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность.

Л контроль в форме сличения способа действия и его результата;

7. Физкультминутка

1

Мин.

Слайд 13

1) Хомячок по полю шел. Девять зерен он нашел. Посмотрел – к нему спешат Трое маленьких мышат. Возле них остановился, И находкой поделился. Девять зерен на троих Разделил он в тот же миг. Сколько зерен получил каждый мышонок?

2. Гимнастика для глаз

(вспомнить какой цвет с какой стороны от доски)

Разноцветные круги над доской: глазками вправо-влево,

Вверх- вниз

Отдыхают, настраиваются на предстоящую работу.

Показывает движения, дети повторяют.

Оздоровительная, дать возможность детям отдохнуть, настроится на предстоящую работу.

Л умение ориентироваться в пространстве

8. Самостоятельная работа

15 мин.

Слайд 14

Самопроверка

15х3=45

18х2=36

21х4=84

Слайд 15

Проверка

Работа с оценочным листом

Рефлексия КОД

Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность.

Л контроль в форме сличения способа действия и его результата

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Решение задачи

Слайды - иллюстрации 16, 17, 18

Условие задачи

Слайд 19

Решение задачи

Слайд 20

Ответ

Работа с оценочным листом.

Рефлексия КОД

Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность.

Предлагает задания, помогает сделать вывод.

КУУД:

Контролировать действия партнера.

9. Итог урока

Рефлексия.

4

мин.

Итог урока:

Какую цель мы ставили перед собой?

- Какое настроение у вас сейчас? – За что ты можешь себя похвалить?

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши нам всем пригодились!

Подводят итог в оценочном листе

Овладеть способом проверки умножения делением

Рефлексия КОД

Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность.

- Оцени сам свою работу на уроке и выстави себе оценку, ответив на вопросы в бланке

КУУД:

Контролировать действия

12.10.2017 22:42


Рекомендуем курсы ПК и ПП