СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок геометрии в 8 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Образовательная: создание условий для усвоения учащимися теоремы Пифагора, включение их в процесс поиска формулировок и доказательств, формирование навыка применения теоремы Пифагора при решении задач. Развивающая: развитие зрительной памяти, внимания, умений анализировать, сравнивать, обобщать. Воспитательная: умение оценивать себя и своих товарищей. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: м\м, интернет, ИД 1. Организационный этап Дидактическая задача этапа: подготовить учащихся к работе на уроке. С ребятами выполняется упражнение, способствующее повышению внимания, активизации памяти, улучшения слуха и речи.(Упражнение заключается в массаже ушей сверху – вниз по краю от 3 до 5 раз.) Проверка наличия всех инструментов, материалов(карандаш, линейка, таблицы для заполнения) для работы на уроке 2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала. Дидактическая задача этапа: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. - учащимся предлагается решить кроссворд с ключевым словом " Пифагор" – учащимся предлагается посмотреть слайд, на которой написана тема урока и, исходя из темы урока, сказать, чем они будут заниматься на уроке. – определяются цели урока, чему они должны научиться в ходе урока, какими знаниями и умениями овладеть (учиться применять теорему Пифагора при решении задач) – учитель вместе с ребятами выясняет, какими надо быть во время урока. Это ведёт к самоорганизации учащихся. 3. Этап усвоения новых знаний. Дидактические задачи этапа: – дать учащимся конкретные представления об изучаемых фактах; – добиваться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения, систематизации новых знаний. На доске портрет Пифагора. Вопрос к ребятам: Что вы знаете об этом учёном? После ответов учащихся им предлагается посмотреть слайды о Пифагоре. После просмотра учитель задает ребятам вопросы: – Что же нового вы узнали о Пифагоре? – Откуда он родом? – Какие книги он написал? Далее учащимся предлагается выполнить следующее задание.(работа в парах) На листах изобразить прямоугольные треугольники с катетами: 3 и 4 клетки(одна клетка - одна единица измерения), 6 и 8 ; 12 и 5 клеток. Необходимо с помощью линейки измерить длины сторон и результаты занести в таблицу. Таблица № 1 так же приведена на раздаточном материале и представлена на доске. Первый учащийся, правильно заполнивший таблицу, заносит свои результаты в таблицу на доске. Проанализировав данные в таблице что мы можем заметить? (то, что сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы). Составить математическое предложение "Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов" Постановка проблемы: Вы выполняли задание всего на трёх треугольниках. А как вы думаете, будет ли наш с вами вывод действителен и для других треугольников? Учащиеся выдвигают гипотезы. Далее учитель предлагает обратиться к учебнику, где представлена теорема Пифагора. Формулируется теорема и разбирается доказательство. Рисунок для доказательства роздан. там же делаются записи и на доске. 4. Этап проверки понимания учащимися нового материала. Дидактическая задача этапа: установить усвоили или нет учащиеся теорему Пифагора. Слайд где формула теоремы в измененном виде № 2(1,3), №2 (1,3) Физкультурная пауза Упражнения для глаз 5. Этап закрепления нового материала Дидактическая задача этапа: закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. Работа в парах, возможна консультация учителя Учащимся раздаются листы с заданиями 6. Этап информации о значении теоремы Пифагора Рассмотрим примеры практического применения теоремы Пифагора. Не будем пытаться привести все примеры использования теоремы – это вряд ли было бы возможно. Область применения теоремы достаточно обширна и вообще не может быть указана с достаточной полнотой. Определим возможности, которые дает теорема Пифагора для вычисления длин отрезков некоторых фигур на плоскости и при решении практических задач. (задания ОГЭ из интернета) 7. Этап информации учащимся о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению. Дидактическая задача этапа: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.  П.63, теорема, вопрос 3, № 2(2), №3 (2);  Творческое задание :  а) дополнить таблицу Б; б)Задание отдельным учащимся: найти в дополнительной литературе другие способы доказательства теоремы Пифагора, подготовить сообщение к следующему уроку.

8. Совместное выставление оценок за урок(заполнение оценочного листа)

Категория: Геометрия
07.11.2017 20:29


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!