СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ «ООШ № 36» Открытый урок по математике 4-Б класса |
Виды треугольников
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Александрова Е.В.
г. Старый Оскол
Тема: Виды треугольников.
Цели:
Оборудование: таблицы, план школьного двора, карточки.
Ну-ка, в сторону карандаши,
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет. Мы творим это дело
Только силой ума и души!
(а + b) ? c – m : k + d – n ? x
Как называются результаты при умножении? Деление?
Как найти неизвестный множитель? Делимое? Делитель?
Множитель |
? |
18 |
4 |
Множитель |
15 |
4 |
? |
Произведение |
90 |
? |
56 |
Делимое |
240 |
? |
320 |
Делитель |
? |
40 |
8 |
Частное |
3 |
6 |
? |
40 ? 80 : 100 |
32 |
250 + 700 |
950 |
4 + 96 : 2 |
52 |
560 : 7 ? 4 |
320 |
2 Сут. 20 ч …. 68 ч. 3т 1ц …. 3т 10кг
6км 5м …. 6км 500дм 90см2 …. 9дм2
Автомобиль ехал со средней скоростью 80км/ч. За все время он проехал 640км. Сколько времени он был в пути?
υ |
• |
t |
= |
S |
80 |
• |
? |
= |
640 |
3. Сообщение темы и целей урока.
(на доске плакат с планом школьного двора)
- посмотрите на план школьного двора;
- что обозначено темным цветом, как вы считаете? (дорожки)
- как они идут от крыльца? (прямо)
- а как идут еще две дорожки? (наискосок)
- как вы думаете, почему люди идут наискосок? (так короче, они срезают путь)
- на какие геометрические фигуры делят дорожки двор? (на прямоугольники, многоугольники, треугольники)
- сколько треугольников вы видите на плане? (три)
- как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (о треугольниках)
- верно! …. сегодня на уроке речь пойдет треугольниках и их видах.
Число
Классная работа
Виды треугольников.
- что такое треугольник? (геометрическая фигура)
- какая наука изучает геометрические фигуры? (геометрия)
- одной из наших групп было дано задание подготовить материал о том, как появилась геометрия.
И.Я.Депман, Н.Я. Виленкин ”За страницами учебника математики”
1 доклад ”Как появилась геометрия” (с. 138-140)
- что такое геометрия?
- когда она появилась?
- имели ли странные геометрические фигуры названия?
Геометрия – состоит из двух слов ”геос” – по-гречески ”земля”, и ”метрио” – ”измеряю”. Отсюда и название.
2 доклад “Как появились треугольники” (с. 141-142 + плакат)
- в какой стране люди впервые столкнулись с такой геометрической фигурой, как треугольник (в Древнем Египте)
- как получили древние египтяне прямоугольный треугольник (проведение диагонали в прямоугольнике)
- какое правило диагонали вам уже известно? (диагональ прямоугольника делит его два прямоугольных треугольника).
4. Работа над новым материалом.
(на доске 3 листа с изображением треугольников)
- какие это геометрические фигуры?
- что общего у них? (всего по три)
- чем они отличаются? (углами)
- какой угол в треугольнике №1? (прямой)
- как мы можем назвать такой треугольник? (прямоугольный)
- какие углы в треугольнике №2?
- а треугольник? (остроугольник)
- какие углы в треугольнике №3? (тупые)
- а треугольник? (тупоугольный)
Вывод: какие виды треугольников вы знаете?
5. Работа по учебнику.
1. А сейчас мы проверим верно ли мы дали названия треугольникам (чтение параграфа на стр.4)
2. Коллективная работа (с.4 №8)
- сколько треугольников прямоугольных? (2)
- сколько треугольников остроугольных? (2)
- сколько треугольников тупоугольных? (3)
3. Работа над задачей (с.4 №10)
- прочитайте задачу.
- в геометрии есть не только треугольники, но и лучи, отрезки, прямые и другие фигуры.
- сейчас вы сделаете чертежи, и мы решим задачу.
- к доске пойдет …
Делаем чертеж:
- что известно в задаче?
- с какой средней скоростью двигался автобус?
- весь путь прошел автобус?
- как найти расстояние S, которое он прошел?
а) 325-85=240 (км) – прошел автобус
- что надо узнать в задаче?
- как найти время t, зная S и υ
б) 240:60=4 (ч)
240
в) (325-85):60=4 (ч)
Ответ: через 4 часа автобус будет на расстоянии 85 км от второго города
- сбор карточек.
4. Решение уравнений (с.4 №13)
- что такое уравнение?
- это простые или сложные уравнения?
- как решить сложное уравнение?
У доски два обучающихся 1 уравнение…. 2 уравнение…
3 уравнение – весь класс (остальные)
- проверка.
5. Задание на смекалку
- на доске
- какие фигуры вы видите?
- сколько прямоугольников? (2)
- сколько квадратов? (2)
- сколько треугольников? (5)
Дети выходят и показывают.
- большой треугольник – он какой (тупоугольный)
6. Решение (с.4 №14)
- что значит « на … меньше »? (решает у доски … и в тетради)
- что значит « в … больше »? (решает у доски … и в тетради)
7. Самостоятельная работа (с.4 №12)
1 вариант – 1 строка
2 вариант – 2 строка.
6. Итог урока.
- с какими видами геометрических фигур вы сегодня познакомились?
- какие виды треугольников вы знаете?
- что значит – прямоугольный треугольник?
- что значит – тупоугольный треугольник?
- что значит – остроугольный треугольник?
- в какой стране люди впервые столкнулись с треугольниками?
- как называется наука, изучающая геометрические фигуры?
- оценивание.
7. Домашние задание. (стр. 4 № 9,11)
© 2015, АЛЕКСАНДРОВА Елена Валериевна 753