СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ «ООШ № 36»

Открытый урок по математике

4-Б класса

Виды треугольников

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Александрова Е.В.

г. Старый Оскол

Тема: Виды треугольников.

Цели:

  1. Познакомить обучающихся с различными видами треугольников (остро-, тупо-, прямоугольными, равнобедренными, разносторонними).
  2. Развивать вычислительные навыки, умение логически мыслить, самостоятельно готовиться к уроку.
  3. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: таблицы, план школьного двора, карточки.

  1. Организационный момент.
  1. Устный счет.

Ну-ка, в сторону карандаши,

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счет. Мы творим это дело

Только силой ума и души!

  1. Укажи порядок действий:

(а + b) ? c – m : k + d – n ? x

  1. Какие арифметические действия вы знаете?

Как называются результаты при умножении? Деление?

Как найти неизвестный множитель? Делимое? Делитель?

Множитель

?

18

4

Множитель

15

4

?

Произведение

90

?

56

Делимое

240

?

320

Делитель

?

40

8

Частное

3

6

?

  1. Вычислите:

40 ? 80 : 100

32

250 + 700

950

4 + 96 : 2

52

560 : 7 ? 4

320

  1. Сравните:

2 Сут. 20 ч …. 68 ч. 3т 1ц …. 3т 10кг

6км 5м …. 6км 500дм 90см2 …. 9дм2

  1. Решите задачу:

Автомобиль ехал со средней скоростью 80км/ч. За все время он проехал 640км. Сколько времени он был в пути?

υ

t

=

S

80

?

=

640

3. Сообщение темы и целей урока.

(на доске плакат с планом школьного двора)

- посмотрите на план школьного двора;

- что обозначено темным цветом, как вы считаете? (дорожки)

- как они идут от крыльца? (прямо)

- а как идут еще две дорожки? (наискосок)

- как вы думаете, почему люди идут наискосок? (так короче, они срезают путь)

- на какие геометрические фигуры делят дорожки двор? (на прямоугольники, многоугольники, треугольники)

- сколько треугольников вы видите на плане? (три)

- как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (о треугольниках)

- верно! …. сегодня на уроке речь пойдет треугольниках и их видах.

Число

Классная работа

Виды треугольников.

- что такое треугольник? (геометрическая фигура)

- какая наука изучает геометрические фигуры? (геометрия)

- одной из наших групп было дано задание подготовить материал о том, как появилась геометрия.

И.Я.Депман, Н.Я. Виленкин ”За страницами учебника математики”

1 доклад ”Как появилась геометрия” (с. 138-140)

- что такое геометрия?

- когда она появилась?

- имели ли странные геометрические фигуры названия?

Геометрия – состоит из двух слов ”геос” – по-гречески ”земля”, и ”метрио” – ”измеряю”. Отсюда и название.

2 доклад “Как появились треугольники” (с. 141-142 + плакат)

- в какой стране люди впервые столкнулись с такой геометрической фигурой, как треугольник (в Древнем Египте)

- как получили древние египтяне прямоугольный треугольник (проведение диагонали в прямоугольнике)

- какое правило диагонали вам уже известно? (диагональ прямоугольника делит его два прямоугольных треугольника).

4. Работа над новым материалом.

(на доске 3 листа с изображением треугольников)

- какие это геометрические фигуры?

- что общего у них? (всего по три)

- чем они отличаются? (углами)

- какой угол в треугольнике №1? (прямой)

- как мы можем назвать такой треугольник? (прямоугольный)

- какие углы в треугольнике №2?

- а треугольник? (остроугольник)

- какие углы в треугольнике №3? (тупые)

- а треугольник? (тупоугольный)

Вывод: какие виды треугольников вы знаете?

5. Работа по учебнику.

1. А сейчас мы проверим верно ли мы дали названия треугольникам (чтение параграфа на стр.4)

2. Коллективная работа (с.4 №8)

- сколько треугольников прямоугольных? (2)

- сколько треугольников остроугольных? (2)

- сколько треугольников тупоугольных? (3)

3. Работа над задачей (с.4 №10)

- прочитайте задачу.

- в геометрии есть не только треугольники, но и лучи, отрезки, прямые и другие фигуры.

- сейчас вы сделаете чертежи, и мы решим задачу.

- к доске пойдет …

Делаем чертеж:

- что известно в задаче?

- с какой средней скоростью двигался автобус?

- весь путь прошел автобус?

- как найти расстояние S, которое он прошел?

а) 325-85=240 (км) – прошел автобус

- что надо узнать в задаче?

- как найти время t, зная S и υ

б) 240:60=4 (ч)

240

в) (325-85):60=4 (ч)

Ответ: через 4 часа автобус будет на расстоянии 85 км от второго города

- сбор карточек.

4. Решение уравнений (с.4 №13)

- что такое уравнение?

- это простые или сложные уравнения?

- как решить сложное уравнение?

У доски два обучающихся 1 уравнение…. 2 уравнение…

3 уравнение – весь класс (остальные)

- проверка.

5. Задание на смекалку

- на доске

- какие фигуры вы видите?

- сколько прямоугольников? (2)

- сколько квадратов? (2)

- сколько треугольников? (5)

Дети выходят и показывают.

- большой треугольник – он какой (тупоугольный)

6. Решение (с.4 №14)

- что значит « на … меньше »? (решает у доски … и в тетради)

- что значит « в … больше »? (решает у доски … и в тетради)

7. Самостоятельная работа (с.4 №12)

1 вариант – 1 строка

2 вариант – 2 строка.

6. Итог урока.

- с какими видами геометрических фигур вы сегодня познакомились?

- какие виды треугольников вы знаете?

- что значит – прямоугольный треугольник?

- что значит – тупоугольный треугольник?

- что значит – остроугольный треугольник?

- в какой стране люди впервые столкнулись с треугольниками?

- как называется наука, изучающая геометрические фигуры?

- оценивание.

7. Домашние задание. (стр. 4 № 9,11)

21.09.2015 22:24


Рекомендуем курсы ПК и ПП