СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок химии 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок химии в 8 классе по теме

«Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества»

Практическая работа выполняется по инструкции и содержит несколько вариантов.

Цели. Уметь готовить растворы с определенной массовой долей растворенного вещества, используя следующие операции: взвешивание, отмеривание определенного объема жидкости, растворение; производить необходимые расчеты; знать расчетную формулу для определения массовой доли растворенного вещества, правила пользования химической посудой и реактивами.

Задачи урока

Универсальные учебные действия

Образовательные:

выявить и закрепить основные понятия по теме, изучить практическую значимость процесса растворения и его зависимость от различных факторов,повторить и использовать правила ТБ, формированать навыков решения задач на нахождение массовой доли растворенного вещества

Познавательные:

знать определение основных понятий, уметь систематизировать и структурировать результаты,практически применить знания о растворах и массовой доле растворённого вещества,

Развивающие: формировать и совершенствовать умения практической работы с реактивами и оборудовании в химическом кабинете, формировать навыки работы в группе, развить общенаучные и метапредметные умения, формировать экспериментальных умений готовить растворы заданной концентрации.

Личностно -регулятивные:

уметь прогнозировать и оценивать результаты практической деятельности, развивать навык познавательной деятельности, самооценки и саморегуляции.

Воспитательные: воспитывать культуру обучения в сотворчестве с преподавателем, классом в целом и малой группой, формировать навыки учебно-познавательного процесса.

Коммуникативные: уметь организовывать работу в сотрудничестве, участвовать в обсуждении, аргументировать позицию.

Методы и методологические приемы:

Данный урок предполагает работу в малых группах с использованием технологии обучения в сотрудничестве и компетентностного подхода, методов активного обучения, которые обеспечивают включение обучающихся в активное взаимодействие и общение.

В ходе урока применяется беседа, с помощью которой повторяются основные понятия темы как: растворы, растворимость.

Воспроизведение полученных знаний контролируется через самостоятельную работу, а правила по технике безопасности – тест. В целях самостоятельного решения предусмотрена практическая работа, в ходе которой можно проследить умения обучающихся работать в парах. Для полноценного усвоения опыта предлагается примеры, связанное с жизнью - на основании натуральных объектов (растворы йодной настойки, капли в нос - «називин», минеральная вода, пачка яблочного сока, перекись водорода и т. п.)

Оборудование для учителя и обучающихся:

Инструкция по технике безопасности при работе в химическом кабинете (презентация).

Оборудование. Технические весы с разновесами, химический стакан, мерный цилиндр, ложечка для сыпучих веществ, стеклянная палочка, колба под приготовленный раствор.

Реактивы. Кристаллическое вещество (соль), вода.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.(1мин)

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Я рада вас видеть.

Урок я хочу начать словами М.В. Ломоносова:

«Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции».

2.Постановка темы и цели урока.(5мин)

Я прошу обратить ваше внимание на различные предметы (различные растворы йодной настойки, капли в нос - «називин», перекись водорода и т. п.)

-Назовите то, что Вы видите? Как можно назвать одним словом? (Растворы)

-Ребята, вспомним, что такое растворы? (Однородные системы, состоящие из частиц растворителя и частиц растворённого вещества.)

-И чего состоит раствор?(из растворенного вещества и растворителя(воды))

Пример: растворим сахар в чае (по 1,2,3 кусочка в разные стаканы )

Какой чай будет более сладким? Почему? (разная масса растворённого вещества, а масса воды одинакова)

-Как называется отношение массы растворённого вещества к массе раствора?(массовая доля)

Наши ключевые слова раствор, доля

-А надо ли обычному человеку уметь готовить раствор? Приведите примеры.

-Как вы думаете какая тема урока сегодня?

- Тема нашего урока посвящена выработке практического умения приготовления растворов с определённой массовой долей растворённого вещества.

-Чему можно научиться при изучении данной темы?

В письменном отчете записываются название темы, цели, оборудование, реактивы (4–5 мин). Предлагается несколько вариантов расчетных задач для приготовления растворов и пример решения задачи.

- Химик-органик Н.Н. Семенов писал: «Химия – это наука экспериментальная, а не волшебная, и лучше в этой науке быть в безопасности, чем потом сожалеть».

При проведении любой практической работы мы с вами должны соблюдать правила техники безопасности.

тест по правилам техники безопасности (1мин)

1. Вещества на вкус:

А) можно пробовать

Б) нельзя пробовать

В) надо спросить у учителя.

2. Твердые вещества берут:

А) рукой

Б) ложечкой

В) как придется

Г) не знаю.

3. Посуду при работе надо использовать:

А) чистую

Б) грязную

В) с трещинами

4. К работе в лаборатории можно приступать:

А) когда захочешь

Б) с разрешения учителя

В) когда будешь готов.

5. Объем воды измеряют:

А) на весах

Б) в мерном цилиндре

В) примерно

Проверка теста и выставление оценок

Актуализация теоретических знаний. (5мин)

Для того чтобы приготовить необходимый раствор, мы должны вспомнить расчетные формулы.(незабываем про ключевые слова: раствор и доля)

- Какими формулами мы будем пользоваться при проведении расчетов?

(w= mв-ва : mр-ра * 100%; mр-ра = mв-ва + mводы, mводы= v*ρ).

(Два ученика, в роли химиков, объясняют всему классу правила ТБ при проведении практической работы).

1 Ученик:

Помни каждый ученик, Знай, любая кроха, Безопасность – хорошо, А халатность – плохо!

2 Ученик:

Не спеши хватать пробирку, А инструкцию читай, Убедись, что ты все понял, Вот тогда и начинай

Выполнение практической работы. (15-20 мин) по группам

На столах у учащихся находятся инструктивные карточки с заданием.

Получив задание от учителя, произведи расчет для выполнения практической работы.

1группа

Приготовить 80 г 5% раствора соли

(4 г. соли 76 мл воды)

2 группа

Приготовить 50 г 4% раствора соли

(2г соли 48мл воды)

3 группа

Приготовить 60 г 5% раствора соли

(3г соли 57мл воды)

Итог урока. Рефлексия (5мин)

- Чему вы сегодня учились на уроке? (Приготовлению растворов с определённой массовой долей растворённого вещества).

И чего состоит раствор?

- Какие действия для этого следует выполнить? ( Провести расчёт масс растворённого вещества и воды, необходимых для приготовления раствора, взвесить нужную массу твёрдого вещества, отмерить объём воды, эту смесь перемешать до полного растворения твёрдого вещества.)

- Где можно воспользоваться умением готовить растворы с определённой массовой долей растворённого вещества? (При приготовлении сахарных сиропов, маринадов.)

- Что вы сегодня получили? (Однородную бесцветную жидкость, которая является раствором данной соли с определённой массовой долей растворённого вещества)

- Ребята, приведите в порядок рабочее место (Разобрать весы, вымыть и поставить на место химическую посуду) и вымойте руки с мылом.

VI. Домашнее задание – (1 мин.)

  1. Решите задачи 5,6,7 стр. 116 учебника
  2. Составьте свою задачу по теме «Растворы». Запишите ее на карточке размером 12 см x 7 см из белого листа бумаги.

На следующем уроке мы сделаем лотерею из Ваших задач. Вы будете решать задачи друг друга и ставить друг другу оценки.

13.02.2017 08:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!