СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по музыке: специфика и критерии оценки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

https://my.webinar.ru/record/495497

WEBINAR.RU | «Открытый урок по музыке: специфика и критерии оценки» – Нелли Вячеславовна Суслова, кандидат педагогических наук, методист Центра художественного образования

Педагог-музыкант в контекстк культур. Детский проект, клторый сделали в одной из школ. Бессмертный шедевр мировой музыкальной классики "Картинки с выставки" М.П.Мусоргского дети слушали вместе с родителями. И каждый создавал, кто-то рисунок, кто-то литературную заметку-эссе. В сборнике огрнизаторы разместили и детские работы и взрослые. Совершенно потроясающие тексты. возникали какие-то образы, ассоциации. Принцип невмешательства, принцип корректности, принцип учёта специфических особенностей. Очень ответственный внутришкольный контроль, когда приходят наши руководители, аттестационный контроль, и наблюдают за нашим уроком с совершенно определёнными целями -поставить оценку нашей профессиональной деятельности, что потом будет влиять на всю Вашу дальнейшую профессиональную судьбу. Здесь нужно отметить несколько существенных моментов. Все посетители такого рода -они все разные. Есть посетители, которые очень деликатно, корректно присутствуют на уроке, находятся в классе, а есть, которые опаздывают, начинают говорить по мобильному телефону. Урок, есть урок. Он не предсказуем. Там может случиться всё, что угодно. Которые проверяю Ваш урок. Для учителей - понимание этих принципов важно. Мы делаем очень важную работу. Мы выполняем очень важную миссию, когда проводим открытый урок. Мы понимаем, что в наше психологическое пространство, кто-то вторгается не имея на это право. Учитель имеет право на сознание собственного профессионального достоинства. Ко мне пришёл некорректный проверяющий. Даже еслия хорошо делаю свою работу, то тот, кто ко мне пришёл не знает основных вещей для своей работы. На нас смотрят не глазами искусства, а глазами общешкольной педагогики. Активные тенденции будут к нам применимы в полной мере. На нас посмотрят насколько мы владеем современными технологиями, есть у нас на уроке нет на уроке проблемное обучение, работаем мы в малых группах, проводим взаимный оценку и контроль, Планируемые результаты. Долго и кропотливо. очень отсроченный и предметный и личностный результат. Что мы делаем, как мы делаем, как выстраиваем диалог с детьми.Как мы работаем над музыкальным произведением. Эти мелкие методические подробности. Эффектно, ярко с разнообразными видами деятельности.

Открытый урок по музыке в 4А классе

на тему «Вечный солнечный свет в музыке, имя тебе - Моцарт!»

Цели урока:

Обучающие:

1.Углубление изученного на уроках музыки о жизни и творчестве В.А.Моцарта.

2.Повторение литературного произведения.

3.0бучение анализу литературного произведения и музыкального произведения и их взаимосвязи.

Развивающие:

1.Развитие представлений о литературе и музыке как о видах искусства. 2.0 силе музыки Моцарта, воздействия на человека.

Воспитательные:

1.Воспитание интереса к классической музыке.

2.Воспитание внутренней потребности к духовной стороне жизни.

Ход урока

1.0рг. момент Учитель:

-Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости!

Ребята, повернитесь и поприветствуйте их! -Садитесь.

-:Я тоже хочу вас поприветствовать этой замечательной музыкой:

звучит фраг.меuт «ТуРецкого марша». -Вам понравилась эта музыка?

Дети:

-Да, очень понравилась! Учитель:

- Какие чувства у вас вызвала эта музыка? Дети:

-Радость, веселье,лёгкость, воздушность! Учитель:

-А сейчас я хочу вам прочитать слова известного человека. Обратите внимание на экран: «Чем больше человек сталкивается с жизнью, чем больше познаёт её, чем крепче любит, тем сильнее у него желание пережить то хорошее, что он уже испытал. Путь к этому переживанию открывает музыка!

2.

- А как рождается музыка, которая вызывает такие эмоции, переживания? Дети:

-Её создают великие композиторы! Учитель:

-А каких композиторов вы можете назвать? Дети: -ЧаЙковскиЙ,Григ,Бах,Бетховен,~оцарт. Учитель:

-Да, правильно, ребята, молодцы! Это очень известные композиторы во всём мире.

-Как вы думаете, какая тема нашего урока? Дети:

- Тема урока - о музыке одного из этих композиторов, которая помогает жить!

Учитель: -Как жить? Дети:

- Жить счастливо! Учитель:

-Да, правильно! Тема нашего урока звучит так: «Вечный солнечный свет в музыке, имя тебе - Моцарт!»

- Какие задачи стоят перед нами? Дети:

-1 )познакомиться с биографией Моцарта;

-2)познакомиться с его творчеством.

3. Рассказ о жизни и судьбе Моцарта с показом презентации. Учитель:

- Жители старинного г. Зальцбурга в 18 веке передавали друг другу потрясающую весть: в семье скрипача придворной капеллы Леопольда Моцарта растёт Чудо-ребёнок - мальчик исполняет пьесы с мастерством, недоступным и некоторым взрослым (слайд 5).

-Музыкальная одарённость Вольфганга действительно была чудом. В 6 лет он уже' давал концерты и в родном Зальцбурге, и в других городах Австрии. Леопольд Моцарт, видя успехи сына, решает везти мальчика в концертное путешествие по Европе. Шестилетний музыкант отправляется завоёвывать мир! (слайд 6 и 7)

-На концертах он играет всё, что скажет ему отец. Чтобы поразить публику, л. Моцарт выдумывал различные трюки: заставлял сына играть с завязанными глазами, а публика даже переворачивала ноты сверху вниз, но Вольфганг блестяще проигрывал мелодию (слайд 8).

- Занимала публику и внешность маленького виртуоза: мальчик был мал ростом, худенький, бледный, одетый в тяжёлый, вышитый золотом придворный костюм. В завитом и напудренном парике, как того требовала мода, он походил на волшебную куклу (слайд 9).

- В 14 лет отец везёт сына в Италию, куда стремились тогда все музыканты Европы. И вновь триумф - концерты Моцарта проходили с блестящим успехом.

- Давайте прослушаем фрагмент: звучит менуэт «Аллегро».

-Поразил итальянцев и фантастически тонкий слух Вольфганга, его гениальная память. Находясь в Риме в Сикстинской капелле во время исполнения многоголосного хорового произведения, Моцарт запомнил его, и, придя домой, записал. Все были поражены и удивлены (слайд 12).

- Избрание Вольфганга в члены Болонской Академии было ещё одним необычайным фактом. За полчаса гениальный мальчик написал очень трудное многоголосное сочинение. Впервые в истории Академии её членом стал 14- летний композитор (слайд 13).

- Вернувшись домой, Моцарт много работает, растёт его мастерство, он начинает служить придворным музыкантом. Но в это время Моцарт тяжело заболевает. После выздоровления композитор переезжает в Вену. И начинается новая, трудная, но прекрасная и свободная жизнь (слайд 14).

- Моцарт пишет музыку, даёт уроки, выступает на концертах. В это время рождается такой шедевр как опера «Свадьба Фигаро». Давайте послушаем фрагмент из этой оперы: звучит фрагмент из оперы.

- Какая по характеру музыка прозвучала?

Дети:

- Весёлая, лёгкая, радостная. Учитель:

- Да, правильно, ребята. Но не всегда жизнь Моцарта была лёгкой. В трудные минуты рождались по характеру и другие произведения. Давайте послушаем и подумаем, как изменилась музыка: звучит фрагмент 7 части «Лакримозо».

- Что вы услышали в этой музыке? Дети:

- Грусть, печаль, слёзы, страдание. Учитель:

- А каково её настроение? Дети:

- Печальное, скорбное. Учитель:

- Когда бывает такое настроение? Дети:

- Когда человеку плохо, когда он болеет и страдает. Учитель:

- Будучи больным, Моцарт пишет это произведение, которое называется «Реквием».Реквием - это хоровое траурное произведение, состоящее из нескольких частей. Сейчас прозвучал фрагмент 7-й части, она называется «Лакримозо», что в переводе с латинского означает «Слёзная» (слайд+").

-Не завершив этот «Реквием», Моцарт умирает. Ему было всего 35 лет (слайд 18).

-Моцарта больше нет, но осталась его гениальная музыка, которая живёт в наших сердцах и помогает людям в трудную минуту.

Музыкальная пауза (ребята делают упражнения) (слайд 19).

4. Учитель:

-Вспомните, ребята, литературное произведение, с которым мы познакомились на прошлом уроке, в котором рассказывалось о музыке.

Дети:

- Рассказ «Старый повар» К.Паустовского. Учитель:

- Назовите главных героев этого рассказа (работа в группах). Дети:

-Старый умирающий повар, его дочь Мария, незнакомец. Учитель:

- Почему незнакомец пришёл к умирающему повару? Дети:

- Он был первым встречным - последняя воля умирающего. Учитель:

- Какой диалог произошёл между незнакомцем и умирающим поваром? Какую тайну поведал умирающий повар?

Дети:

- Что когда-то ради своей больной жены он совершил преступление: украл золотое блюдо.

Учитель:

- Что ответил незнакомец? Дети:

- То, что вы совершили - это не преступление, а подвиг во имя спасения любимого человека.

Учитель:

- Какими чертами характера обладал незнакомец? Дети:

- Добрый, отзывчивый, сострадающий, неравнодушный. Учитель:

- Какова последняя воля умирающего? Дети:

- Увидеть жену Марту в молодости и этот сад. Учитель:

-Почему незнакомец сел к клавесину и сказал: «Слушайте и смотрите», ведь старик был слепым?

Дети:

- Он хотел, чтобы слепой старик вспомнил и увидел свою жену Марту с помощью музыки!

Учитель:

- А помогла ли музыка вспомнить? Дети:

- Да, помогла. Благодаря музыке он вернулся в свои молодые годы, когда он был счастлив со своей женой.

Учитель:

- Кем оказался тот незнакомец, который подарил счастье? Дети:

- Это был великий композитор Моцарт! Учитель:

-Ребята, давайте ещё раз послушаем эту музыку: звучит Фрагмент «Симфонии 41»:«Фантазия».

Учитель:

- Ребята, какой вывод мы можем сделать, познакомившись с этим рассказом?

Дети:

-Музыка делает людей счастливыми!

-Музыка выступает в этом рассказе главным действующим лицом!

5. Учитель:

- Ребята, а вы хотите быть счастливыми? Дети:

-Да!

Учитель:

-А как выглядит счастливый человек? Дети:

- Он улыбается, танцует, поёт, дарит людям добро. Учитель:

- А теперь улыбнитесь друг другу! Давайте подарим песню нашим гостям! Сейчас мы споём песню, которая так и называется «Достань из кармана улыбку!»

Исполнение nесни (весь класс стоя исполняет песню).

6.

Учитель:

- Что нового вы узнали на уроке? Дети:

- Познакомились с знаменитым австрийским композитором 18 века В.А.Моцартом и его творчеством (музыкой).

-Вспомнили рассказ К.Паустовского «Старый повар» и узнали, как музыка Моцарта помогла облегчить душу и успокоиться.

- Убедились ещё раз, как музыка очень сильно воздействует на душу человека, делает его добрее, радостнее и счастливее.

- У знали, что музыка и литература обогащают друг друга.

7. Домашнее задание: напишите сочинение-миниатюру «Музыка в моей жизни».

8.Похвалить ребят за работу, назвать оценки.

9. Если вам понравился урок, достаньте из кармана улыбку и подарите её друг другу (ребята встают и вешают на доску свои улыбки (смайлики)

Категория: Музыка
20.07.2018 13:59


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!