СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Отметка — это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах или баллах. Оценка учебных достижений — это процесс, по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения студента в учебной деятельности. Итогом акта оценивания преподавателем результатов учебной деятельности обучающегося является оценка, которая в зависимости от уровня и способа отражения отношений может выражаться знаком и интенсивностью эмоционального переживания, его вербальной версией, оценочным суждением. Оценка — это мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь, или чего-нибудь; это словесная характеристика результатов действия ("молодец", "оригинально", "а вот здесь не точно, потому что"). «Нормы оценки» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по дисциплине «Русский язык».
В них устанавливаются:
– единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка (орфографическая и пунктуационная грамотность, языковое оформление связного высказывания, содержание высказывания);
– единые нормативы оценки знаний, умений и навыков;
– объем различных видов контрольных работ;
– количество отметок за различные виды контрольных работ.
Студентам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются: знание полученных сведений о языке; орфографические и пунктуационные навыки; речевые умения.
Оценивание — процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Система оценивания должна дать возможность определить насколько успешно обучающий освоил учебный материал или сформировал практический навык. Система оценивания должна показывать динамику успехов в различных сферах познавательной деятельности. В систему оценивания должен быть заложен механизм поощряющий, развивающий, способствующий самостоятельно оценить результат.
Задачи отметки
Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.
Отметка является связующим звеном между преподавателем и обучающимся.
Принципы выставления отметки
Справедливость и объективность — это единые критерии оценивания обучающихся, известные им заранее.
Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Гласность и прозрачность — это доступность и понятность информации об учебных достижениях обучающихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы.
Своевременность — оценка выставляется в течение 7 дней после проведения контроля и в течение одного рабочего дня после текущего контроля.
Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания — полнота знаний, их обобщенность и системность:
– полнота и правильность — это правильный, полный ответ;
– правильный, но неполный или неточный ответ;
– неправильный ответ;
– нет ответа.
При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество: грубые ошибки; однотипные ошибки; негрубые ошибки; недочеты.
© 2018, Скрабатун Ирина Сергеевна 451