СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отметка — это результат процесса оценивания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отметка — это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах или баллах. Оценка учебных достижений — это процесс, по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения студента в учебной деятельности. Итогом акта оценивания преподавателем результатов учебной деятельности обучающегося является оценка, которая в зависимости от уровня и способа отражения отношений может выражаться знаком и интенсивностью эмоционального переживания, его вербальной версией, оценочным суждением. Оценка — это мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь, или чего-нибудь; это словесная характеристика результатов действия ("молодец", "оригинально", "а вот здесь не точно, потому что"). «Нормы оценки» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по дисциплине «Русский язык».

В них устанавливаются:

– единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка (орфографическая и пунктуационная грамотность, языковое оформление связного высказывания, содержание высказывания);

– единые нормативы оценки знаний, умений и навыков;

– объем различных видов контрольных работ;

– количество отметок за различные виды контрольных работ.

Студентам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются: знание полученных сведений о языке; орфографические и пунктуационные навыки; речевые умения.

Оценивание — процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Система оценивания должна дать возможность определить насколько успешно обучающий освоил учебный материал или сформировал практический навык. Система оценивания должна показывать динамику успехов в различных сферах познавательной деятельности. В систему оценивания должен быть заложен механизм поощряющий, развивающий, способствующий самостоятельно оценить результат.

Задачи отметки

Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.

Отметка является связующим звеном между преподавателем и обучающимся.

Принципы выставления отметки

Справедливость и объективность — это единые критерии оценивания обучающихся, известные им заранее.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Гласность и прозрачность — это доступность и понятность информации об учебных достижениях обучающихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы.

Своевременность — оценка выставляется в течение 7 дней после проведения контроля и в течение одного рабочего дня после текущего контроля.

Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания — полнота знаний, их обобщенность и системность:

– полнота и правильность — это правильный, полный ответ;

– правильный, но неполный или неточный ответ;

– неправильный ответ;

– нет ответа.

При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество: грубые ошибки; однотипные ошибки; негрубые ошибки; недочеты.

03.04.2018 17:02


Рекомендуем курсы ПК и ПП