© 2025, Скурихина Тамара Петровна 20
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Отто Якоб — редкий пример ювелира, которому удалось соединить древние ремёсла с современным взглядом. Он самоучка. Начал заниматься ювелирным делом ещё в 17 лет, изучая силуэты и техники по трактатам Плиния Старшего и Бенвенуто Челлини. Позже он обучался живописи у Георга Базелица, но отказался от кисти, чтобы полностью посвятить себя работе с металлом и камнями. В его украшениях можно уловить отголоски этрусской филиграни, кельтских орнаментов, эллинистической пластики. Эти заимствования не декоративны, а основаны на внимательном изучении источников — Якоб буквально впитывал приёмы и символику прошлого, чтобы переосмыслить их и создать крошечные шедевры. Мастер работает с патинированным золотом и серебром, эмалью, сияющей холодным блеском, редкими минералами, стеклом и даже древесиной. Каждое украшение становится загадкой, миниатюрным театром, где переплетаются эпохи и культуры. Изделия Якоба часто напоминают миниатюрные картины, где металл превращается в живопись, кристалл в символ, а композиция оживает в трёх измерениях. Его работы не тиражируются, а существуют как единичные артефакты, предназначенные скорее для коллекционеров, чем для широкой публики. Многие сравнивают его стиль с эстетикой Wunderkammer — «кабинетов редкостей» XVI–XVII вв., где в одном пространстве соединялись природные диковины и рукотворные шедевры. Критики отмечают в его работах особую биоморфность — склонность к органическим, «живым» формам, которые напоминают фрагменты морских существ, костей, растений или микроскопических структур. При этом натуралистичность никогда не становится буквальной, поскольку ювелир умело балансирует между точностью и метафорой. В его украшениях природа и миф, античная строгость и экспрессионистская выразительность соединяются так, что образы становятся самостоятельным художественным высказыванием. У мастера нет бутиков, и он крайне редко выставляется — лишь на TEFAF в Маастрихте и Нью-Йорке или в собственном ателье в Карлсруэ. За его произведениями выстраивается очередь, поскольку они воспринимаются не как ювелирный товар, а как произведение искусства, ведь каждое изделие Якоба — не только украшение, но реликвия, созданная для современного мира. Галина Росси
Отто Якоб (Otto Jakob) — немецкий ювелир-самоучка, родился в 1951 году в городе Сэккинген (Säckingen), Германия
© 2025, Скурихина Тамара Петровна 20