СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Опыт работы по данному УМК более 7 лет.
УМК по русскому языку под ред. Е.А.Быстровой соответствует требованиям к результатам освоения учебных программ ФГОС ООО к личностным, метапредметным
и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Примерной основной образовательной программы основного общего образования и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Е.А. Быстровой для 5—9 классов общеобразовательных организаций (М.: Русское слово — учебник).
Учебник нацелен на овладение всеми видами речевой деятельности и основ культуры устной и письменной речи. Этому способствуют разнообразные задания, ориентированные на развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.
Учебник для каждого класса открывается разделом «Речь», в котором дается система понятий и теоретических сведений, подлежащих усвоению, а также предусматривается практическое применение, полученных знаний (подготовка, написание, анализ изложений и сочинений разных видов). Работа по развитию речи продолжается и при изучении языковых тем учебника: материал каждого параграфа содержит творческие задания, причем они носят дифференцированный характер, например, учащийся может самостоятельно выбрать, по какой картине он будет писать сочинение: И.Э.Грабаря «Зимнее утро» или В.Н. Бакшеева «Иней» (5 класс).
Другим достоинством учебников данного УМК является наличие заданий, помогающих формировать навык работы с информацией: после теоретического материала параграфа следуют вопросы, помогающие ученикам осуществлять логические операции (анализ, синтез, сравнение) при решении учебных задач; применять методы информационного поиска; определять главное и второстепенное в информации, предложенной для осмысления; уметь делать выводы, обобщения. Особый интерес у обучающихся вызывают задания из рубрики «Наш помощник – Интернет», например, упражнение 5 (учебник 8 класса): Объединение языков по родству называется генетической или генеалогической классификацией. Найдите в Интернете генеалогическое древо индоевропейских языков. Назовите языковые группы, которые входят в индоевропейскую семью языков.
Кроме того, следует обратить особое внимание на проектные задания, которые отвечают современным требованиям и учитывают возрастные особенности учащихся. Задания для пятиклассников, например, носят познавательный характер, а учащимся более старшего возраста необходимо провести исследовательскую работу. Большой интерес у учеников 7 класса вызвало следующее задание: Проводим лингвистическое наблюдение. В последние годы происходят изменения в нашем языке — и иногда не в лучшую сторону. Как сохранить наш язык, его красоту? Придумайте «Программу сохранения нашего языка». В ней должны быть отражены такие вопросы:
• Какие законы нужно принять, чтобы беречь русский язык?
• Что допустимо и недопустимо на радио, телевидении?
• Какие книги нужно написать и издать?
• Какие конкурсы можно провести?
• Как нужно поощрять тех, кто соблюдает нормы языка, и нужно ли порицать тех, кто их нарушает?
Придумайте, какие ещё вопросы можно включить в «Программу». Работайте над проектом всем классом.
Нельзя не обратить внимание на задания, связанные с развитием речевых умений учащихся. Они ориентированы на овладение всеми видами речевой деятельности и готовят обучающихся с 5 по 9 класс к успешному прохождению ГИА по русскому языку. Авторы учебника подобрали такие задания, которые в данный момент включены в проведение устного итогового собеседования по русскому языку в 9 классе: например, при выполнении задания 6 к упражнению 47 учащимся 7 класса предложили ответить на вопрос: Какую роль играет телевидение в вашей жизни? Напишите об этом.
Немаловажно, что авторы УМК большое внимание уделяют развитию культуроведческой компетенции. Задания, подобные упражнению 2 (учебник 7 класса): Назовите имена русских писателей, учёных, деятелей культуры, которые получили мировую известность и признание. Что вы о них знаете? Как вы думаете, почему они имеют огромное значение не только для России, но и для всего мира? Напишите об этом сочинение-рассуждение, упражнению 21, задание 3: Как вы думаете, как может измениться наш мир, если угаснет интерес к книге? Напишите об этом сочинение-рассуждение и многие другие помогают обучающимися в процессе изучения родного языка не только усваивать жизненный опыт русского народа, его культуру, национальные традиции, но и формируют нравственно-этические ценности, оказывают духовно-эстетическое воздействие на мысли, чувства, поведение, поступки обучаемых.
Выше изложенное позволяет сделать следующий вывод: учебник интересный, развивающий, отвечает требованиям ФГОС ООО, организация материала способствует самостоятельному постижению знаний, формирует метапредметные умения (адекватное восприятие информации, способность извлекать информацию из различных источников, умение самостоятельно отыскивать информацию в словарях, справочниках, интернете), считаю и далее целесообразным использовать данный УМК в своей работе.
© 2018, Хиврич Наталья Григорьевна 1225