СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отзыв на УМК по русскому языку под ред. Е.А. Быстровой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт работы по данному УМК более 7 лет.

УМК по русскому языку под ред. Е.А.Быстровой соответствует требованиям к результатам освоения учебных программ ФГОС ООО к личностным, метапредметным

и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Примерной основной образовательной программы основного общего образования и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Е.А. Быстровой для 5—9 классов общеобразовательных организаций (М.: Русское слово — учебник).

Учебник нацелен на овладение всеми видами речевой деятельности и основ культуры устной и письменной речи. Этому способствуют разнообразные задания, ориентированные на развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.

Учебник для каждого класса открывается разделом «Речь», в котором дается система понятий и теоретических сведений, подлежащих усвоению, а также предусматривается практическое применение, полученных знаний (подготовка, написание, анализ изложений и сочинений разных видов). Работа по развитию речи продолжается и при изучении языковых тем учебника: материал каждого параграфа содержит творческие задания, причем они носят дифференцированный характер, например, учащийся может самостоятельно выбрать, по какой картине он будет писать сочинение: И.Э.Грабаря «Зимнее утро» или В.Н. Бакшеева «Иней» (5 класс).

Другим достоинством учебников данного УМК является наличие заданий, помогающих формировать навык работы с информацией: после теоретического материала параграфа следуют вопросы, помогающие ученикам осуществлять логические операции (анализ, синтез, сравнение) при решении учебных задач; применять методы информационного поиска; определять главное и второстепенное в информации, предложенной для осмысления; уметь делать выводы, обобщения. Особый интерес у обучающихся вызывают задания из рубрики «Наш помощник – Интернет», например, упражнение 5 (учебник 8 класса): Объединение языков по родству называется генетической или генеалогической классификацией. Найдите в Интернете генеалогическое древо индоевропейских языков. Назовите языковые группы, которые входят в индоевропейскую семью языков.

Кроме того, следует обратить особое внимание на проектные задания, которые отвечают современным требованиям и учитывают возрастные особенности учащихся. Задания для пятиклассников, например, носят познавательный характер, а учащимся более старшего возраста необходимо провести исследовательскую работу. Большой интерес у учеников 7 класса вызвало следующее задание: Проводим лингвистическое наблюдение. В последние годы происходят изменения в нашем языке — и иногда не в лучшую сторону. Как сохранить наш язык, его красоту? Придумайте «Программу сохранения нашего языка». В ней должны быть отражены такие вопросы:

• Какие законы нужно принять, чтобы беречь русский язык?

• Что допустимо и недопустимо на радио, телевидении?

• Какие книги нужно написать и издать?

• Какие конкурсы можно провести?

• Как нужно поощрять тех, кто соблюдает нормы языка, и нужно ли порицать тех, кто их нарушает?

Придумайте, какие ещё вопросы можно включить в «Программу». Работайте над проектом всем классом.

Нельзя не обратить внимание на задания, связанные с развитием речевых умений учащихся. Они ориентированы на овладение всеми видами речевой деятельности и готовят обучающихся с 5 по 9 класс к успешному прохождению ГИА по русскому языку. Авторы учебника подобрали такие задания, которые в данный момент включены в проведение устного итогового собеседования по русскому языку в 9 классе: например, при выполнении задания 6 к упражнению 47 учащимся 7 класса предложили ответить на вопрос: Какую роль играет телевидение в вашей жизни? Напишите об этом.

Немаловажно, что авторы УМК большое внимание уделяют развитию культуроведческой компетенции. Задания, подобные упражнению 2 (учебник 7 класса): Назовите имена русских писателей, учёных, деятелей культуры, которые получили мировую известность и признание. Что вы о них знаете? Как вы думаете, почему они имеют огромное значение не только для России, но и для всего мира? Напишите об этом сочинение-рассуждение, упражнению 21, задание 3: Как вы думаете, как может измениться наш мир, если угаснет интерес к книге? Напишите об этом сочинение-рассуждение и многие другие помогают обучающимися в процессе изучения родного языка не только усваивать жизненный опыт русского народа, его культуру, национальные традиции, но и формируют нравственно-этические ценности, оказывают духовно-эстетическое воздействие на мысли, чувства, поведение, поступки обучаемых.

Выше изложенное позволяет сделать следующий вывод: учебник интересный, развивающий, отвечает требованиям ФГОС ООО, организация материала способствует самостоятельному постижению знаний, формирует метапредметные умения (адекватное восприятие информации, способность извлекать информацию из различных источников, умение самостоятельно отыскивать информацию в словарях, справочниках, интернете), считаю и далее целесообразным использовать данный УМК в своей работе.

24.04.2018 00:00


Рекомендуем курсы ПК и ПП