СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Физика, 7 класс (Кабардин О.Ф.)
Дети начинают знакомиться с новым предметом, и сразу возникает вопрос. почему изучение строения вещества отнесено после изучения темы "Механические явления"?! Ведь знание строения вещества, молекулярно-кинетической теории строения вещества, диффузии, взаимодействия молекул даёт возможность понять тему "Давление жидкостей и газов", "Сила трения", "Сила упругости", "Атмосферное давление".
Тема "Сила трения" по Кабардину изучается после темы "Атмосферное давление", а не в разделе "Сила".
Тема "Давление" изучается в учебнике Перышкина на протяжении 20 параграфов, а в данном учебнике эта тема изложена в трёх параграфах (всего!).
Нет объяснения существования воздушной оболочки Земли.
А такие важные понятия - манометры, поршневые жидкостные насосы, гидравлический пресс, домкрат, барометр-анероид, плавание судов и воздухоплавание – вообще не рассматриваются, хотя они нужны для понимания давления. Тема "Простые механизмы" ограничена изучением рычага и знакомством с блоком. Нет наклонной плоскости! Нет чертежа блоков и объяснения их назначения, что общего у них с рычагом! Материал изложен кратко, скупо, как краткий конспект. Нет правила моментов. В теме "Работа и мощность" зачем-то вводится ТЕОРЕМА О КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ. Ведь это даётся в 9-м классе. За счёт сокращения указанного выше материала введены разделы "Тепловые явления", изучаемые обычно в 8-м классе и "Механические колебания и волны" из программы 9-го класса! Трудный для понимания материал становится совсем непонятным! Не каждый родитель может помочь своему ребёнку это понять. В этом учебнике нет связи изучаемого материала! Нет целостности понимания изучения!
Для семиклассников материал излагается слишком строго, научно
Физика, 8 класс (Кабардин О.Ф.)
Электрическое напряжение – одна из важнейших характеристик электрического тока, вводится еще до изучения самого этого понятия, при изучении энергии электрического поля.
Тут же вводятся понятия конденсатор и энергия электрического поля конденсатора – материал, традиционно изучаемый в 10-м классе.
Непонятно так же почему сначала изучается закон Ома для участка цепи и только после этого изучается физическая величина (электрическое сопротивление), входящая в формулу закона Ома. Здесь должна иметь место логическая цепочка понятий: электрический ток - сила тока - электрическое напряжение – электрическое сопротивление проводника – закон Ома для участка цепи.
В учебнике очень много дополнительного материала технического содержания, что мешает изучению предмета на базовом уровне.
Физика, 9 класс (Кабардин О.Ф.)
При изучении темы «Сложение сил» рассматривается равновесие тела на наклонной плоскости, при этом модули силы трения и силы нормального давления выражаются через синус и косинус угла наклона плоскости, но учащиеся еще не изучали эти понятия ни в курсе математики, ни в курсе физики.
В учебнике предлагаются задачи высокого уровня сложности. Как правило, обучающиеся не справляются с такими задачами и это отбивает у них охоту решать задачи вообще.
Материал излагается как в справочнике, без ярких примеров, иллюстрирующих изучаемое явление или понятие. Сухой язык изложения материала.
Учитель физики МБОУ «Левобережненская СОШ», руководитель РМО учителей физики Хасалиева Н.А.
© 2021, Хасалиева Нуржан Абдулмажитовна 225