СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пальчиковые игры для 2 младшей и средних групп

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры развивают ловкость и подвижность пальцев, а массаж активных точек положительно сказывается на самочувствии в целом и улучшает работу головного мозга.

Ребенок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться. Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.

Этапы разучивания игр:

1.Взрослый сначала показывает игру малышу сам.

2.Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.

3.Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.

4.Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.

5.Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Рекомендации:

- Используйте максимально выразительную мимику.

- Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.

- Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми.

- Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.

- После каждого упражнения необходимо расслабить пальцы (потрясти кистями рук);

- Пальцы следует нагружать равномерно;

- Упражнения выполняют сначала одной рукой, затем другой, потом одновременно.

Упражнения для кистей (1,5 - 3 года) развивают подражательные способности, учат напрягать и расслаблять мышцы, развивают умение на некоторое время сохранять положение пальцев и в нужном темпе переключаться с одного движения на другое.

«Фонарики»

Ладони, выпрямив и раздвинув пальцы, держать перед собой; пальцы сжать (фонарики погасли), разжать (фонарики зажглись).

«Печем блины»

Мама нам печет блины (попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью).

Очень вкусные они.

Встали мы сегодня рано

И едим их со сметаной.

«Цветок»

Ладони вверх, пальцы образуют «бутон», основание кистей прижаты друг к другу.

Солнце поднимается –

Цветочек распускается (развести пальцы рук в стороны).

Солнышко садится –

Цветочек спать ложится (соединить пальцы)

«Замок»

Ладони прижать друг к другу, пальцы переплести.

На двери висит замок (быстро соединять пальцы в замок и разъединять).

Кто его открыть бы смог?

Потянули! (пальцы в замок, потянуть их, не расцепляя).

Покрутили! (подвигать сцепленными пальцами от себя - к себе).

Постучали! (пальцы в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга).

И открыли! (расцепить пальцы).

«Шарик»

Пальцы обеих рук в щепотке и соприкасаются кончиками.

Надуваем быстро шарик –

Он становится большим (дуть на ладони и пальцы – они принимают форму шара).

Шарик лопнул, воздух вышел –

Стал он тонким и худым (пальчики возвращаются в исходное положение).

Условно-статические упражнения для пальцев (возраст 3-4 года) служат обработке ранее полученных навыков.

«Зайка»

Указательный и средний пальцы вытянуть вверх и двигать ими, а безымянный, мизинец и большой прижать к ладони.

Кто там скачет на лужайке?

Это длинноухий зайка!

«Мышка»

Серенький комок сидит,

И бумажкой он шуршит (средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец согнуты в дуге и прижаты к безымянному).

«Кошка»

А у кошки

Ушки на макушке (средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец подняты).

Чтобы лучше слышать

Мышь в ее норушке.

Кинезиологические упражнения развивают межполушарное взаимодействие, произвольность и самоконтроль.

«Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний и так далее; и в обратном порядке – от мизинца к указательному пальцу.

«Лягушка»

Положить руки на стол: одна сжата в кулак, ладонь другой лежит на плоскости стола. Менять положение рук.

«Ухо-нос»

Взяться левой рукой за кончик носа, правой за противоположное ухо. Одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.

Массаж рук

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, активизирует деятельность головного мозга, тонизирует организм.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки помачалю,

Плечи нежно разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

14.12.2017 17:23


Рекомендуем курсы ПК и ПП