СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пальчиковые игры
Пальчиковые игры развивают ловкость и подвижность пальцев, а массаж активных точек положительно сказывается на самочувствии в целом и улучшает работу головного мозга.
Ребенок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться. Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.
Этапы разучивания игр:
1.Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
2.Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.
3.Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.
4.Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
5.Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Рекомендации:
- Используйте максимально выразительную мимику.
- Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.
- Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми.
- Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.
- После каждого упражнения необходимо расслабить пальцы (потрясти кистями рук);
- Пальцы следует нагружать равномерно;
- Упражнения выполняют сначала одной рукой, затем другой, потом одновременно.
Упражнения для кистей (1,5 - 3 года) развивают подражательные способности, учат напрягать и расслаблять мышцы, развивают умение на некоторое время сохранять положение пальцев и в нужном темпе переключаться с одного движения на другое.
«Фонарики»
Ладони, выпрямив и раздвинув пальцы, держать перед собой; пальцы сжать (фонарики погасли), разжать (фонарики зажглись).
«Печем блины»
Мама нам печет блины (попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью).
Очень вкусные они.
Встали мы сегодня рано
И едим их со сметаной.
«Цветок»
Ладони вверх, пальцы образуют «бутон», основание кистей прижаты друг к другу.
Солнце поднимается –
Цветочек распускается (развести пальцы рук в стороны).
Солнышко садится –
Цветочек спать ложится (соединить пальцы)
«Замок»
Ладони прижать друг к другу, пальцы переплести.
На двери висит замок (быстро соединять пальцы в замок и разъединять).
Кто его открыть бы смог?
Потянули! (пальцы в замок, потянуть их, не расцепляя).
Покрутили! (подвигать сцепленными пальцами от себя - к себе).
Постучали! (пальцы в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга).
И открыли! (расцепить пальцы).
«Шарик»
Пальцы обеих рук в щепотке и соприкасаются кончиками.
Надуваем быстро шарик –
Он становится большим (дуть на ладони и пальцы – они принимают форму шара).
Шарик лопнул, воздух вышел –
Стал он тонким и худым (пальчики возвращаются в исходное положение).
Условно-статические упражнения для пальцев (возраст 3-4 года) служат обработке ранее полученных навыков.
«Зайка»
Указательный и средний пальцы вытянуть вверх и двигать ими, а безымянный, мизинец и большой прижать к ладони.
Кто там скачет на лужайке?
Это длинноухий зайка!
«Мышка»
Серенький комок сидит,
И бумажкой он шуршит (средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец согнуты в дуге и прижаты к безымянному).
«Кошка»
А у кошки
Ушки на макушке (средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец подняты).
Чтобы лучше слышать
Мышь в ее норушке.
Кинезиологические упражнения развивают межполушарное взаимодействие, произвольность и самоконтроль.
«Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний и так далее; и в обратном порядке – от мизинца к указательному пальцу.
«Лягушка»
Положить руки на стол: одна сжата в кулак, ладонь другой лежит на плоскости стола. Менять положение рук.
«Ухо-нос»
Взяться левой рукой за кончик носа, правой за противоположное ухо. Одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.
Массаж рук
Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, активизирует деятельность головного мозга, тонизирует организм.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки помачалю,
Плечи нежно разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
© 2017, Полухина Татьяна Юрьевна 240