СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для решения нестандартных задач для учащихся 1-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематическое использование на уроках математики и внеурочных занятиях специальных задач, направленных на развитие логического мышления, расширяет математический кругозор младших школьников и позволяет более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

     Логическая задача - это задача, которая решается путем рассуждений.  Это упражнение на сообразительность, на проверку умения использовать имеющиеся знания в нестандартной ситуации. С другой стороны, нельзя однозначно разделить задачи на логические и математические. В первых часто используют математический аппарат, а вторые, при выборе алгоритма решения используют рассуждения.

Замечу, что в учебниках по математике на каждом уроке отводится место для решения нестандартных задач.

Как показала моя практика, обучение учащихся решению нестандартных задач можно разделить на два этапа.

На первом этапе проводится специальная работа по выводу и осмыслению общих подходов к решению таких задач. При этом важно, чтобы ученики уже усвоили процесс решения любой арифметической задачи (читаю задачу, выделяю, что известно и что надо узнать, и т.п.); познакомились с приёмами работы на каждом этапе решения задачи ( виды наглядной интерпретации, поиска решения, проверки решения и т.д.).

На втором этапе  учащиеся применяют ранее сформулированные общие приёмы в ходе самостоятельного поиска решения конкретных задач.

 Рекомендации по решению логических задач объединяются в памятку.

 

 Памятка по решению нестандартных задач

Если тебе трудно решить задачу, то попробуй:

  1. сделать к задаче рисунок или чертёж; подумай, может быть, нужно сделать на них дополнительные построения или изменить чертёж в процессе решения задачи;
  2. ввести вспомогательный элемент (часть);
  3. использовать для решения задачи способ подбора;
  4. переформулировать задачу другими словами, чтобы она стала более понятной и знакомой;
  5. разделить условие или вопрос задачи на части и решить её по частям;
  6. начать решение «с конца».
  7. решить с помощью таблицы.
10.01.2015 11:15


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!