СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей. Игрушки для детей от 1 года до 2 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ

1. Для физического развития:

  • обручи;
  • спортивное оборудование (качели, горки, кольца, лесенки, шведская стенка);
  • скамеечки для ходьбы;
  • коврики с разной поверхностью.

2. Игрушки для развития предметных действий:

  • совочки;
  • лопаточки для копания;
  • ложечки и тарелочки для кормления кукол;
  • молоточки и колышки для забивания;
  • удочки с магнитом для ловли рыбок;
  • сачки для вылавливания мелких игрушек из тазика с водой.

3. Если Вы иногда позволяете ребенку позабавиться «взрослыми» игрушками - пылесосом, флешками, феном, клубками нитей, то в это время Вы должны сидеть рядом с малышом и рассказывать о каждой вещи, каждой детали, функциональности предметов. Расскажите малышу и об опасности, которую может нанести такая «игрушка». Детям очень нравятся такие «игры», и в эти моменты они послушны и внимательны.

4. Для ребенка не так важно, какая игрушка, для него главное, чтобы она его интересовала. Такой игрушкой обязательно станет та, которую Вы смастерите на глазах у дошкольника, привлекая его к процессу ее создания.

Незатейливую игрушку для развития ребенка 12-15 месяцев можно сделать так: снимите крышку с большой банки или какой-нибудь другой подобной емкости, у которой отсутствуют острые или зазубренные края; покажите ребенку, как прикрепить прищепку на край банки; дайте ему несколько прищепок для этого упражнения, а потом покажите, как бросать прищепки в банку. Эта игра хорошо развивает согласованность глаз и рук.

Можно предложить детям и другую игру-самоделку. В крышке одной из бутылок, желательно сделанной из мягкого пластика, проделайте небольшую дырку. У Вас получится обыкновенная брызгалка. Научите малыша наливать в нее воду, сжав бутылку и погрузив кончик в воду. Разрешите ему вдоволь побрызгаться в ванной, занавесив шторки. Предложите сосчитать, сколько маленьких стаканчиков поместится в большую бутылку (для заполнения бутылки используйте воронку), а потом, выливая воду обратно в стаканчики, спросите: «Будут ли они все заполнены или вода в бутылке останется?». Эти вопросы будут способствовать познавательному развитию ребенка.

5. Для познавательного развития также можно использовать следующие предметы и игрушки:

  • пирамидки;
  • вкладыши;
  • «коробки форм»;
  • матрешки;
  • простые кубики, картинки с изображением животных, людей, предметов и игрушек (животные – мишка, зайчик, лиса, кошка, собачка; предметы – стул, стол, чашка, ложка; игрушки – кукла, машинка, пирамидка и т. д.);
  • сюжетные картинки с изображением действий (девочка играет в куклы, мальчик спит, умывается, кушает и т. д.);
  • наборы картинок с различным пространственным положением одних и тех же персонажей (например, птичка сидит на дереве, под деревом и летает над деревом), чтобы малыш учился понимать пространственные предлоги.

6. Для развития у ребенка должны быть и самые разные машинки:

  • крупные грузовики, куда можно что-то нагружать;
  • машинки на веревочке;
  • машинки, на которых ребенок может сидеть и ехать, перебирая ногами.
19.03.2019 00:07


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!