СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей по организации детского питания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка 1. Пять правил детского питания.

Правило 1. Еда должна быть простой, вкусной и полезной.

Правило 2. Настроение во время еды должно быть хорошим.

Правило 3. Нет плохих продуктов – есть плохие повара.

Правило 4. Ребёнок имеет право знать всё о своём здоровье.

Правило 5. Ребёнок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.

Памятка 2.Надо приучать детей:

• Есть самостоятельно,

• Есть только за столом,

• Жевать пищу с закрытым ртом,

• Перед едой тщательно мыть руки,

• Участвовать в сервировке и уборке стола,

• Правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом,

• Вставая из-за стола, проверять своё место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его,

• Закончив еду, поблагодарить тех, кто её приготовил, сервировал стол.

Памятка3. Как не надо кормить ребёнка.

Семь великих и обязательных «НЕ”.

1. НЕ ТОРОПИТЬ. Еда – не тушение пожара. Темп еды – дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить куда-нибудь, то пусть ребёнок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит ещё один недожёванный кусок.

2. НЕ ОТВЛЕКАТЬ. Пока ребёнок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако если ребёнок отвлекается от еды сам,не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.

3. НЕ ПОТАКАТЬ, НО ПОНЯТЬ. Нельзя позволять ребёнку есть что попало

и в каком угодно качестве (например, неограниченные дозы варенья или мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих “не” избавит вас от множества дополнительных проблем.

4. НЕ УБЛАЖАТЬ. Еда – не средство добиться послушания и не средство наслаждения еда – средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Конфетками вы добьётесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.

5. НЕ ПРИНУЖДАТЬ.Поймем и запомним: пищевое насилие – одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический, и психологический. Если ребёнок не хочет есть, значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только что-то определённое, значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого “откармливания”! Ребёнок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.

6. НЕ НАВЯЗЫВАТЬ.Прекратите насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения.

7. НЕ ТРЕВОЖИТЬСЯ И НЕ ТРЕВОЖИТЬ. Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребёнок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставайте,не спрашивайте: «Ты поел? Хочешь кушать? “ Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет.

28.10.2020 20:02


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!