© 2024 99
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Трудно переоценить роль домашних заданий в обучении, воспитании и развитии школьников. Домашняя работа воспитывает внимательность, трудолюбие, ответственность, наблюдение, настойчивость; формирует у ребенка способность планировать свою работу; развивает навыки самостоятельности и способствует более успешному восприятию учебного материала.
От того, насколько успешно идёт приготовление домашних заданий, часто зависит и успешность учения в целом. Мера помощи родителей в выполнении домашнего задания, направление воспитательного воздействия, способ поддержки во многом зависят от уровня развития школьника, его возраста и степени его самостоятельности, его отношения к учёбе, чувства ответственности и других факторов индивидуального развития.
Особое значение подготовки домашнего задания имеет для школьников с нарушением интеллекта. Учитывая, что учащиеся с лёгкой степенью умственной отсталости усваивают новые знания с большим трудом, затрачивая много усилий и времени, они склонны к медленному запоминанию и быстрому забыванию. Необходимо постоянное повторение и закрепление изучаемого. У детей, имеющих отклонение в развитии, проявляются различные недостатки, как в выполнении действий, относящихся к общим умениям организации работы (подготовка необходимых принадлежностей, нахождение заданий, установление последовательности их выполнения, целенаправленность, самостоятельность подготовки заданий, проверка выполнения и т.п.), так и в выполнении действий, необходимых для подготовки письменных и устных заданий по отдельным предметам (пользование инструкцией к заданию, предварительное знакомство с его содержанием, актуализация необходимых заданий, знаний, ответы на конкретные вопросы и т.п.). Поэтому необходимо применять памятки для детей во время выполнения домашних заданий.
Цель разработки памятки: повышение компетентности родителей в оказании помощи ребенку с умственной отсталостью при выполнении домашних заданий.
Задачи: дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения рабоать самостоятельно.
Памятка предназначена для родителей детей 10 - 14 лет, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с легкой умственной отсталостью.
Таким образом, родители, обладая определенными знаниями, могут очень многое сделать для своего ребенка, помочь ему адаптироваться в жизни. Дети, которые проходят школу жизни вместе с родителями, имеют больше возможностей для своего развития. Поэтому, чем больше усилий приложено родителями к воспитанию и обучению умственно отсталого ребенка, тем более благоприятной будет его судьба. Особенности состоят в том, что работа родителей умственно отсталого ребенка в отличие от работы родителей здоровых детей носит целенаправленный, неотступный характер, повседневный и последовательный, она должна начинаться как можно раньше и продолжаться всю жизнь.
Рекомендации по работе с умственно отсталыми детьми.
Запаситесь ангельским терпением, стальными нервами и относитесь к ребенку спокойно и доброжелательно.
Создавайте у ребенка субъективное переживание успеха. Приёмы: Снятие страха - "Ничего страшного.", "Скрытая инструкция - "Ты же помнишь, что.", Авансирование - "У тебя все получится.", "Ты сможешь.". Говорите это искренне и уверенно. Усиление мотива - "Нам это нужно для." ("Будешь лучше читать, сможешь найти в книге ответы на свои вопросы"). Педагогическое внушение - "Приступай же.". Высокая оценка детали - "Вот эта часть у тебя получилась замечательно." ("Сегодня ты хорошо рассказал о., отвечал на вопросы и т.д.")
Помогайте ребенку почувствовать свою интеллектуальную состоятельность. Отмечайте достижения ребенка, а не неудачи. Формируйте веру и успех. Концентрируйте внимание на уже достигнутых в прошлом успехах (на прошлом занятии ты смог сделать., сможешь и сейчас).
Дайте ребенку возможность делать выбор, решать самому, высказывать свою точку зрения.
Как приучить ребенка к самостоятельности в проготовлении уроков?
Начните с предмета, который легче всего дается ребенку. Посмотрите, есть ли оплошности, предложите проискать их самому. Старайтесь избегать слово "ошибка". Не высмеивайте "ошибки" своих детей.
Правила выполнения задания по русскому языку.
а) Выясни, какое правило относится к заданию, повтори его. Сначала прочитай все упражнения, а затем запиши его так, как требуется в задании.
б) Закончив задание, проверь, правильно ли всё выполнено.
в) Если допустил ошибку, аккуратно зачеркни её и сверху напиши правильно.
Правила выполнения заданий по математике.
а) Сначала повтори пройденное правило, затем посмотри, как решались задачи в классе.
б) Прочитай 3 раза условие задачи, обрати внимание на содержание и числовые данные.
в) Повтори при себя условие задачи, и если что-либо забыл, прочитай задачу ещё раз.
г) Запиши кратко условие задачи.
д) Определи, что необходимо знать, для получения ответа на основной вопрос задачи.
е) Сначала сформулируй вопрос к действию, а потом его выполняй.
ж) Перед решением примеров повтори необходимое правило. Посмотри в тетради, как решались такие же примеры в классе.
з) Закончив выполнение задания, проверь, правильно ли оно написано.
Правило выполнения устных устных заданий.
а) Открой книгу на нужной странице, и прочти заглавие текста.
б) Прочитай первый абзац, расскажи, о чем прочитал.
в) Прочитай следующий абзац и т.д.
г) Составь план прочитанного.
д) Вспомни героев и отдельные сцены прочитанного.
ж) Перескажи.
Памятка контроля по выполнению домашних заданий
Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:
Не сравнивайте его умения с умениеми других детей.
Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнять заданное упражнение.
Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службую
Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, справочных материалов, правил и инструкций.
Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.
Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашнего задания, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам.
Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.
Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.
© 2024 99