СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей "Как готовиться к урокам истории дома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для родителей "Как готовиться к урокам истории дома"

Учебник – главная книга школьника. Однако богатое содержание этой книги не всегда используется полностью.

Очень часто родители сталкиваются с такой проблемой: ребёнок учит дома под их контролем очередной параграф, пересказывает его практически наизусть. Но… заветную «5» за свой ответ на уроке получить не может. Почему?

Дело в том, что заучив параграф учебника так, чтобы потом пересказать его, что называется, «близко к тексту», ученик, отвечая на уроке, акцентирует собственное внимание не на постановке вопроса, а на том, как бы ни ошибиться, не сбиться в пересказе, передать содержание наиболее полно. И при этом часто ребёнок не может выделить из того, что он выучил и готов пересказать именно то, что соответствует заявленной теме вопроса.

Ни в коем случае нельзя механически заучивать текст заданного на дом параграфа. Помните, что основа запоминания – понимание.

Ведь цель изучения наук гуманитарного цикла – это не банальное знание фактов, а их понимание через возможность научиться логически мыслить, выстраивать причинно-следственные связи этих фактов.

Будем учиться этому вместе!

Итак, работаем с учебником истории дома:

  1. Подготовительный этап

Прежде чем читать текст параграфа, вспомним как можно более подробно содержание урока, проведённого учителем по этой теме. Для этой цели используем сделанные на уроке записи. Ведь любой новый материал обычно изучается по определённому плану. Даже если ребёнок в силу каких-то причин его не записал, обратим внимание на тезисы, определения, даты, зафиксированные в тетради.

Просмотрим заголовки, иллюстрации и карты внутри параграфа, что позволит получить общее представление о его содержании.

Прочитаем задания, помещённые после текста параграфа и на полях по мере его изложения. Обязательно запомним вопросы и задания, чтобы читая текст, обращать внимание, прежде всего на факты, заявленные в вопросах.

  1. Понимание

В первую очередь стремимся понять сущность описанных в учебнике исторических явлений, их причины, основные признаки и следствия.

Выделяем в тексте главные мысли. Обращаем внимание на слова и предложения, выделенные в тексте.

Особое внимание обращаем внимание на объяснение описываемых явлений; вычленяем в тексте конкретные примеры, факты, которые помогают усвоить основное содержание параграфа, но которые нет надобности заучивать.

Встретив незнакомое слово, обязательно узнаём в терминологическом словаре в конце параграфа или в конце учебника, что оно означает. Рассматривая иллюстрации и исторические карты, стараемся извлечь из них как можно больше знаний.

3. Запоминание

Чтобы наиболее полно понять содержание параграфа, нужно постараться ответить на вопросы на полях, сопровождающие текст. Отвечая на эти вопросы, мы пересказываем и запоминаем факты. Если не можем вспомнить что-то, ещё раз прочитываем и пересказываем определённую часть параграфа, соответствующую конкретному вопросу.

Запоминанию (а также пониманию) учебного материала способствует составление плана или конспекта. Просто запишем для себя в хронологическом порядке опорные слова и фразы, позволяющие выстроить структуру ответа-пересказа.

4. Завершающий этап

Наконец, подходим к завершающему этапу домашней подготовки к уроку истории. А именно выполняем задания и отвечаем на вопросы, приведённые в конце параграфа. То есть, пересказываем материал изученного нами параграфа таким образом, чтобы наиболее полно ответить именно на конкретный вопрос.

15.02.2017 21:50


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!