СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка к родительскому собранию по теме:«внимание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ.

Упражнения на развитие внимания и внимательности у детей.

Упражнение 1.

Для развития произвольного внимания можно предложить ребенку переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их. Например:

АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС,

ЬЛИБОМОТВА

Упражнение 2. Подчеркни слово, в котором есть буква «д»:

портной, подвал, антракт, земляк.

Каким по счету будет в перечне слово «мот»?

Рот, кот, мот, год, крот.

Учащимся предлагается диктант:

Жуки сидят на траве. Банка стоит на столе.

Папа надел сапоги. Крокодил плавает в реке.

Красные розы цветут в саду.

Упражнение 3.

Ребенку можно предложить переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать эти слова:

1. АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДАТАЛАТТА

2.РЕТАБЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛИТАДЕРА КЛАТИМОР

3. РЕТАТЕРТА ГРУММОПД ЛАЙОНОСАНДЕРА

4. ОСТИМЕРА ОСТИМАРЕ

Упражнение 3. Корректурная проба.

Ребенку, можно предложить выполнить следующую работу: В таблице предложенных букв необходимо вычеркивать вертикаль­ной чертой буквы А, М, К, 3. Эта таблица называется таблицей Бурдона.

ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮКЧФФЛОЖБЮР

МФДЛИТГЕДИШАФЯЛЗИХОЮНЗКИШ

ТВЮФГРВКДУЕКБЖЯАПРСОЮТБГЕ

Упражнение 4.

В ниже приведенных рядах букв можно предложить ребенку найти «спрятавшиеся» там слова:

АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ (газета, дом).

ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД (очки, пакет).

АВМЛБЕРЕЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ (береза, книга).

ВОНГАРСИЫПЧЬЛШДАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ (кошка, весна).

ЗВНКПЕНАЛВАСКШНМТВЛДЧБЮВНЛЕСВНАОСТВ (пенал, лес).

Упражнение 5.

Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой слова.

ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНА КНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО

Упражнение 6.

Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой предло­жения:

БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОМОРОЗЩИПЛЕТЩЕКИПОГОДАХОР ОШАЯСВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИРАДУЮТСЯТЕПЛЫМЛУЧАМ

Упражнение 7.

Ребенку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова:

МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБОВОДАРЫБ АЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРОХОДВОДАЗЕМЛЯПОХОДМОРЕЛИСКРЫ

БАНЕБОДЕТИМОРЕ

Упражнение 8.

Ребенку предлагается расставить числа в порядке возрастания:

5,8, 1,6,4, 12,7,2, 1,8, 10,4,3,2,0,5,2,8,5,7, 18,22, 11, 16,8, 13, 8, 6, 19, 21, 15, 17, 12, 14, 30, 27, 32, 6, 4, 8, 19,

42.

Упражнение 9.

Ребенку предлагается найти 12 ошибок в приведенных ниже примерах:

3+12=15 15-8=17 16 + 4 = 22

3 + 3=10 16 + 8 = 23 13-4 = 9

16-9 = 7 16 + 9 = 28 13-2=11

Упражнение 10.

Предложите своему ребенку решить следующую задачу: на столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что положили на стол?

Упражнение 11.

Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын ку­пил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?

29.03.2016 16:50


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!