СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка педагогу-исследователю

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема исследования

Тема отражает характерные черты проблемы.

- фантастические, темы ориентированные на исследование несуществующих, фантастических объектов и явлений;

- эмпирические, темы связанные с практикой и предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов;

- теоретические, к ним относятся темы, которые требуют изучения и обобщения фактов, материалов из разных теоретических источников, из книг или беседуя с другими людьми.

Цель исследования

Определить цель исследования, значит, ответить себе и другим на вопрос о том, зачем мы его проводим. Формулировку цели можно начинать со слов:

  • выявить…;
  • изучить …;
  • исследовать….
  • определить…;

Задачи исследования

Задачи исследования уточняют цель.

Если цель указывает общее направление движения, то задачи описывают основные шаги и отвечает на вопросы:

  • Сколько …?
  • Где…?
  • Какие …?
  • Как…?
  • И т.д.

Гипотеза исследования

Гипотеза – это предположительное, вероятностное знание, еще не доказанное логически и не подтвержденное опытом.

Гипотеза – это предвидение событий.

Гипотеза появляется на основе проблемы. Способы проверки гипотез:

- теоретические, предполагающие опору на логику и анализ других теорий

- эмпирические, предполагающие проверку посредством наблюдения и эксперимента

Методы исследования

1. сбор и поиск информации

2. наблюдения

3. эксперимент

План исследований

  • Подумать самостоятельно.
  • Задать вопрос самому себе.
  • Спросить у людей.
  • Посмотреть в книгах.
  • Посмотреть в сети Интернет, в телевизоре.
  • Наблюдать.
  • Провести эксперимент.
  • Обобщить материал.
  • Сделать заключение и выводы.
  • Выступить с докладом, сообщением (Презентация).
  • Ответить на вопросы, сказать заключительное слово (Рефлексия).

Презентация - публичное представление или защита результатов собственной исследовательской деятельности

Защита – венец исследования, один из главных этапов обучения начинающего исследователя

Категория: Всем учителям
17.04.2015 14:28


Рекомендуем курсы ПК и ПП