СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Памятка по сбору анамнеза
Известно, что сбор анамнеза – важная часть первичной консультации. В анамнезе необходимо учитывать следующие моменты:
причины обращения к психологу;
особенности в состоянии ребёнка к моменту обращения;
с какой частотой и интенсивностью проявляются симптомы;
есть ли у родителей своё объяснение по этому поводу;
обращались ли прежде родители по поводу этих проблем к другим специалистам;
с какими ожиданиями пришли родители;
в каких условиях живёт сейчас ребёнок и какая ситуация в семье;
биография ребёнка, начиная со времени беременности матери;
отношения внутри семьи;
какой опыт есть у родителей из их собственного детства;
кто, кроме родителей, принимает участие в воспитании ребенка.
Проводя первую встречу по сбору анамнеза, необходимо учитывать два правила:
1. В большинстве случаев сбор анамнеза не должен заканчиваться после первой встречи; напротив, многие важные факты, существенно дополняющие анамнез, становятся известными только после установления хороших доверительных отношений между родителями и специалистом.
2. Психологическая помощь начинается уже при сборе анамнеза.
Важно соблюдать принципы:
- структурность — оценка каждого явления через сумму общих сведений;
- комплексность — учёт и анализ всех данных, полученных в ходе анамнестического исследования;
- детерминированность — причинная обусловленность проявлений психики личности.
- целенаправленность.
Анамнестическое исследование имеет смысл постольку, поскольку помогает в постановке психологического диагноза с выходом на пути решения имеющейся проблемы, т. е. на коррекцию и развитие. Разумеется, в процессе изучения жизни ребёнка имеют смысл и значение все факты. Следует отметить, что собирание анамнестических сведений служит решению двух основных задач. Во-первых, это важнейший источник информации, необходимый как для оценки хода психического развития ребёнка, так и для выдвижения гипотезы о причинах нарушения психики, поиска путей коррекции. Во-вторых, психологический анамнез может служить цели подтверждения уже выдвинутой гипотезы или отказа от нее.
Источники
© 2023, Константинова Валентина Алексеевна 225