СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители!
Уважаемые родители!
Анализ дорожных происшествий с детьми свидетельствует о том, что чаще всего юные пешеходы попадают в беду по собственной неосторожности:
- переходят проезжую часть на красный сигнал светофора;
- допускают игры и катание на велосипеде по дорогам с оживленным транспортным движением;
- неправильно обходят стоящий транспорт;
- играют на проезжей части дорог;
- переходят дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.
В целях безопасности ваших детей на дороге с детства приучайте ребенка к уважению ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, воспитывайте в нем чувства осторожности и осмотрительности. Проводите эту работу не от случая к случаю, а последовательно и ежедневно.
Переходя дорогу с ребенком, крепко держите его за руку, всегда строго соблюдайте правила дорожного движения. Сами добивайтесь этого от своего ребенка.
Находясь на улице с ребенком:
- На проезжей части не спешите и не бегите: переходите улицу всегда размеренным шагом. Иначе вы обучите ребенка спешить и бегать там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни.
. - Никогда не переходите улицу наискосок, подчеркивайте ребенку всякий раз, что идете строго поперек улицы.
- Никогда не переходите улицу на красный свет или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас.
- Переходите улицу только на пешеходных переходах или на перекрестках по линии тротуаров.
- Если вы приучите детей ходить, где придется, никакая школа не будет в силах его переучить. I
- Из автобуса, трамвая, такси старайтесь выходить первым, впереди ребенка, в противном случае он может упасть или выбежать на проезжую часть улицы..
- Привлекайте ребенка к участию в вашем наблюдении обстановки на улице: показывайте ему те машины, которые вы увидели издали и которые едут с большой скоростью, их надо пропустить.
- Подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком на улице: поворот головы для осмотра улицы, остановку для пропуска машин, остановку для осмотра улицы. Если ребенок заметит их, значит, он обучается на вашем примере.
- Не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, это типичная ошибка детей, и надо, чтобы они ее не повторяли.
- Не посылайте ребенка переходить или пересекать улицу впереди вас - этим вы обучаете его идти через улицу, не глядя по сторонам.
- Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться. Это типичная причина несчастных случаев.
Учите ребенка смотреть:
- У ребенка должен быть навык - прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
- Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда с противоположной стороны находится родной дом, знакомые, родные, когда ребенок переходит улицу вслед за другими детьми или взрослыми. В этом случае легко не заметить машину.
- Смотреть «налево-направо» при переходе улицы иногда надо несколько раз, так как обстановка на дороге, улице может измениться.
- Иногда ребенок смотрит, но не замечает, например, легковую машину или мотоцикл, издалека. Научите его всматриваться вдаль и быстро замечать машину, мотоцикл, велосипед.
Учите ребенка предвидеть скрытую опасность:
- Неоднократно покажите ребенку с тротуара стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающую из-за него попутную машину.
- Стоящий грузовик - и внезапно выезжающую из-за него другую машину.
- Кусты, деревья, забор и машину из-за них. Ребенок должен привыкнуть, убедиться своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. Тогда он сможет предвидеть ее.
П А М Я Т К А
по мерам антитеррористической безопасности
В целях реализации неотложных мер по усилению общественной безопасности, защиты детей от терроризма, обеспечению надежной охраны руководителю образовательного учреждения необходимо:
- развернуть среди учащихся, студентов и преподавательского состава разъяснительную работу, направленную на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, укрепление взаимодействия с правоохранительными органами;
- не допускать в образовательное учреждение посторонних лиц;
- усилить охрану образовательного учреждения (при отсутствии постоянной охраны, организовать дежурство преподавательского и обслуживающего персонала);
- не допускать к проведению ремонтных работ рабочих, не имеющих постоянной или временной регистрации в данном регионе;
- ежедневно проводить проверку подвалов, чердаков и держать их закрытыми на замок;
- регулярно проверять состояние оконных решеток и ограждения территории;
- с началом занятий и по их окончанию входные двери держать в закрытом состоянии;
- не допускать стоянку автотранспорта на территории образовательного учреждения;
- обеспечивать своевременный вывоз твердых бытовых отходов;
- контролировать освещенность территории образовательного учреждения в темное время суток;
- проверять наличие и исправность средств пожаротушения и их готовность к использованию, проводить тренировки внештатных пожарных расчетов;
- иметь в образовательном учреждении план действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- постоянно уточнять схему оповещения сотрудников образовательного учреждения;
- знать телефоны: отдела внутренних дел, противопожарной службы, «скорой помощи», службы спасения и аварийной бригады;
- обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно сообщать в органы правопорядка и управление образования (Комитет образования).
При обнаружении взрывчатых веществ (устройств), а также радиоактивных, химических и других предметов, представляющих опасность для детей:
а) немедленно сообщить дежурному органа внутренних дел (по телефону «02»; бесплатный звонок в милицию с мобильного телефона – «02» или «020» в зависимости от модели телефона);
б) организовать эвакуацию учащихся (детей) в безопасную зону;
в) принять меры к оцеплению опасной зоны, недопущению в нее людей;
г) по прибытии оперативной группы действовать в соответствии с ее указаниями.
Категорически запрещается осуществлять какие-либо действия с обнаруженным подозрительным предметом.
П А М Я Т К А
для работника учреждения на случай обнаружения взрывчатых веществ, возникновения экстремальной ситуации
В течение рабочего дня каждый сотрудник учреждения обязан:
- для предотвращения установки взрывчатых веществ акцентировать в процессе работы особое внимание на лиц, имеющих сумки, свертки, пакеты и т.п., проявляющих подозрительную настороженность и беспокойство, пытающихся передать эти вещи другим гражданам или избавиться от них различным способом;
- в процессе работы постоянно контактировать со службой безопасности или охраной учреждения в части выявления лиц, вызывающих подозрение, и информировать об их поведении;
- уделять особое внимание тщательному осмотру мест возможной установки взрывчатых устройств (места общего пользования, под столами, креслами, на подоконниках и т.д.). Помнить, что наиболее подходящими прикрытиями для различных небольших взрывчатых веществ являются: цветы, крупные букеты или корзины с цветами, упаковки, различного вида сувениры, игрушки, видеокассеты;
- при обнаружении на объекте посторонних подозрительных предметов, немедленно, с помощью тревожной сигнализации оповестить сотрудников милиции, передать информацию дежурному сотруднику ОВД лично, либо через других граждан. Передача информации должна быть четкой и ясной, с перечислением имеющихся фактов;
- принять меры к удалению других людей на безопасное расстояние от обнаруженного устройства. При эвакуации брать с собой только вещи первой необходимости: документы, ценности и т.д.
Главное – не допускайте паники, действуйте четко и хладнокровно.
П А М Я Т К А
при поступлении угрозы по телефону
В настоящее время телефон является основным каналом поступления сообщений, содержащих информацию о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже. Как правило, фактор внезапности, возникающее паническое, а порой и шоковое состояние, да и сама полученная информация приводят к тому, что человек оказывается не в состоянии правильно отреагировать на звонок, оценить реальность угрозы и получить максимум сведений из разговора.
Если на чей-то телефон уже ранее поступали звонки с угрозой террористической акции или есть основания считать, что они могут поступить, в обязательном порядке необходимо установить на телефон автоматический определитель номера (АОН) и звукозаписывающее устройство.
При наличии АОНа необходимо сразу записать определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты. При наличии звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлечь кассету (минидиск) с записью разговора и принять меры к ее сохранности. Обязательно установить на ее место другую кассету. Необходимо помнить, что без номера, звонившего и фонограммы разговора у правоохранительных органов будет крайне мало материала для работы и отсутствует доказательная база для использования в суде.
При отсутствии звукозаписывающей аппаратуры и АОНа значительную помощь правоохранительным органам для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников окажут следующие действия:
- постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
- по ходу разговора отметить пол и возраст звонившего, особенности речи (голос - громкий или тихий, низкий или высокий; темп речи - быстрый или медленный; произношение - отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом; манера речи - развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);
- обязательно необходимо отметить звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса;
- необходимо отметить характер звонка – городской или междугородный;
- обязательно зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность;
В ходе разговора необходимо получить ответы на следующие вопросы:
1) куда, кому, по какому телефону звонит этот человек;
2) какие конкретные требования он (она) выдвигает;
3) выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц;
4) на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного;
5) как и когда с ним (с ней) можно связаться.
П А М Я Т К А
Если Вы оказались в заложниках
Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п. Во всех случаях именно человеческая жизнь становится предметом торга для террористов.
Если Вы оказались в заложниках, рекомендуется придерживаться следующих правил поведения:
Необходимо быть внимательным, постараться запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.
Во время проведения спецслужбами операции по освобождению заложников необходимо соблюдать следующие требования:
ПАМЯТКА ПЕРСОНАЛУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ
• Будьте наблюдательны! Только вы можете своевременно обнаружить посторонние предметы и незнакомых людей, в помещениях и на территории детского сада.
• Будьте внимательны! Только вы можете распознать неадекватные действия посетителя в помещении или на территории детского сада.
• Будьте бдительны! Каждый раз, придя на своё рабочее место, проверяйте отсутствие посторонних предметов.
• Потренируйтесь: кому и как вы можете быстро и незаметно передать тревожную информацию.
• Соблюдайте производственную дисциплину!
Обеспечьте надёжные запоры постоянно закрытых дверей помещений.
• Не будьте равнодушны к поведению посетителей! Среди них может оказаться злоумышленник.
• Заблаговременно представьте себе возможные действия преступника вблизи вашего рабочего места и свои ответные действия.
• Помните, что злоумышленники могут действовать сообща, а также иметь дну или несколько групп для ведения отвлекающих действий. Постороннее, неизвестное лицо, проникшее в помещение или на территорию детского сада, способно на любые противоправные, неадекватные действия.
• Получив сведения о готовящемся теракте, сообщите об этом заведующему ДОУ и в правоохранительные органы по тел. "112".
• Оставайтесь на рабочем месте. Будьте хладнокровны. Действуйте по команде.
© 2018, Сандркина Татьяна Николаевна 510