СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Родителям первоклассника
Правила общения
Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий
1. Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
2. Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.
3. Важное правило - начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.
4. Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.
5. Работа должна идти в хорошем темпе - от 1 часа во втором классе до 4-5 часов у старшеклассников.
6. Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.
Родителям о наказаниях
Чем заменить наказания?
Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.
Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему хочется. Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь - подождите, пока поступок повторится.
Наградами. В конце концов, они более эффективны, чем наказание.
Как привить интерес к чтению?
Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.
По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории.
Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).
Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов - пусть дети больше читают.
На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).
В доме должна быть детская библиотечка.
Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).
Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях)
Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.
Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
Как развивать внимание?
Включайте задания, требующие довольно длительного сосредоточения. По чаще предлагайте детям, следующее упражнение: в газете, в старой книге зачёркивать карандашом все буквы «а», (задание постепенно можно усложнить, попросив ребёнка зачеркнуть все буквы «а», обвести в кружок все буквы «к», подчеркнуть все буквы «о»). Тренируйте детей в пересказе рассказов, сказок по схематическому плану, составленному вами. Предлагайте детям: повторять слова, цифры, предложения, сказанные вами; неоконченные фразы, которые нужно закончить; вопросы, на которые необходимо ответить. Учите сравнивать, анализировать образец и результаты своей или чужой работы, находить и исправлять ошибки. На уроках требуется быстрое переключение внимания с одного вида деятельности на другой. Это свойство внимания можно формировать с помощью двигательных упражнений. Ребёнок должен начинать, выполнять и заканчивать свои действия по команде взрослого, быстро переходить от одного вида движений к другому: прыгать, останавливаться, шагать и т.п. Периодическое переключение с одного вида работы на другой, активная познавательная деятельность, формирование операций контроля и самоконтроля – само по себе будет способствовать организации внимания.
Развитие памяти.
Для улучшения процесса памяти воспитывайте у детей приёмы осмысленного запоминания и припоминания, умения: - анализировать, выделять в предметах определённые связи, признаки, сравнивать предметы и явления между собой, находить в них сходства и различия; - осуществлять обобщения, объединять различные предметы по каким-то общим признакам; - классифицировать предметы и явления на основе обобщения; - устанавливать смысловые связи между предъявляемыми объектами и окружающими предметами.
Развитие мышления и речи.
Включайте задания на:
- сравнение пары предметов или явлений – нахождение сходства и различия между ними; - классификацию, обобщение различных предметов по общим признакам; -нахождение «лишнего» слова или изображения, не связанного общим признаком с остальными; - складывание целого из частей (разрезные картинки и последовательное раскладывание картинок и составление рассказа по ним);
- осознание закономерностей (рассмотреть орнамент, узор, продолжить его);
- задания на сообразительность, логические рассуждения и т.д.
Занятия по рисованию, лепке, изготовлению различных поделок должны не только включать копирование образца и отработку отдельных графических навыков, но и развивать умение планомерно исследовать предметы, фантазировать, воображать.
Расширяйте кругозор детей, их основные представления о природных, социальных явлениях, накапливайте у детей знания и впечатления, обсуждая с ними почитанные книжки, анализируя поведения людей.
В целях развития речи:
- после чтения текста просите детей пересказать, ответить на вопросы, задать свои; - развивайте у детей умение строить рассказ по картинке, заданному плану, заданной теме; - упражняйте детей в построении выводов, рассуждений, умозаключений; учите детей доказывать свое мнение, выражать его ; - обогащайте словарный запас ; - пользуйтесь словарём, если попадаются не известные слова.
© 2017, Шаньгина Светлана Александровна 211