СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Памятник Петру I («Медный всадник»). Фотография: FotograFF / фотобанк «Лори»
Памятник Петру Великому, который стали называть
Однако Фальконе проявил настойчивость, и в результате Медный всадник получился таким, каким мы его знаем сегодня: «Я ограничусь только статуей этого героя, которого я не трактую ни как великого полководца, ни как победителя, хотя он, конечно, был и тем и другим. Гораздо выше личность созидателя, законодателя, благодетеля своей страны, и вот ее-то и надо показать людям. Мой царь не держит никакого жезла, он простирает свою благодетельную десницу над объезжаемой им страной. Он поднимается на верх скалы, служащей ему пьедесталом, — это эмблема побежденных им трудностей».
Работа над памятником была долгой и кропотливой. Три года ушло на создание модели всадника: по просьбе скульптора гвардейский офицер ежедневно по много часов подряд ставил на дыбы императорского скакуна, а Фальконе зарисовывал его фигуру с натуры. Голову императора вылепила ученица Фальконе Мари-Анн Колло, а змею — Федор Гордеев. Отливкой статуи вместе с пушечных дел мастером Емельяном Хайловым занимался сам Фальконе. Наконец, в 1782 году на монолитной скале, известной под названием «Гром-камень», установили фигуру всадника. На постаменте было начертано «Петру Первому Екатерина Вторая лета 1782». Памятник произвел сильное впечатление на современников, князь Трубецкой писал: «Монумент Петр Великий украшение городу великое сделал, и я уже третий раз, как объезжаю его и не могу еще наудовольствоваться. Ездил нарочно на Васильевский остров, смотреть и оттудова — совершенно хорошо».
Источник: https://www.culture.ru/materials/253108/7-samykh-izvestnykh-konnykh-pamyatnikov-peterburga
© 2025, Беленко-Линёва Марина Петровна 86