СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета учителя-дефектолога

Нажмите, чтобы узнать подробности

краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ачинская общеобразовательная школа № 3»

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

Шадрина И.Л. _____________

« ___» ______________201 г.

ПАСПОРТ

кабинета учителя-дефектолога

Ответственный за кабинет:

Устюгова Светлана Ивановна

Учитель-дефектолог

2016-2017 учебный год

Инвентарная ведомость на мебель и оборудование учебного кабинета.

Наименование

Количество

Инвентарный номер

1

Стол учительский

1

Без №

4

Стул ученический

4

9003704

9003704

9003710

9003710

5

Парта ученическая

2

9003711

9003705

6

Доска

1

1010606

7

Шкаф книжный

1

9007111

8

Стул учительский

1

9003708

Документы.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя-дефектолога.

№ п/п

Название документа

1. Нормативные документы федерального уровня

1.1

Письмо МО РФ от 14.12.2000г. №2 «Об организации работы логопункта

общеобразовательного учреждения».

1.2

Письмо МО РФ от 22.01.98г. № 20-58-07 ИН 20\44 « Об учителях-логопедах

и педагогах-психологах учреждений образования».

2. Документация учителя-логопеда

2.1

Положение о Службе сопровождения

2.2

Должностная инструкция учителя-дефектолога.

2.3

Годовой план работы учителя-дефектолога.

2.4

Циклограмма работы учителя-дефектолога. Расписание занятий.

2.5

Списки учащихся, зачисленных на занятия.

2.6

Протокол обследования.

2.7

Журнал учета посещаемости.

2.8

Тематическое планирование.

2.9

Отчёт о работе учителя - дефектолога за учебный год.

Функции дефектологического кабинета

- Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.

- Проведение обследования учащихся с целью выявления детей, имеющих трудности в обучении и разработки индивидуальной программы развития.

- Проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.

- Осуществление консультативной и просветительской деятельности среди педагогов и родителей.

Зоны дефектологического кабинета.

  1. Зона индивидуальной и групповой работы.

Предназначена для проведения групповых занятий с учащимися.

Оборудование: парты, стулья ученические, классная доска.

  1. Зона учебно-методического и учебно-дидактического материала.

Предназначена для размещения учебно-методической литературы, наглядно-иллюстративного материала, игр.

Оборудование: 1 шкаф для пособий, игр и дидактического материала.

  1. Рабочее место учителя-дефектолога.

Предназначено для организации работы педагога.

Оборудование: письменный стол, 1 стул.

  1. Зона развития мелкой моторики

Предназначено для развития мелкой мускулатуры рук и пространственной ориентировки

Учебно-методическое обеспечение кабинета.

№ п/п

Наименование

1

Учебно - методическая литература:

А.Д. Вильшанской Содержание и методы работы учителя-дефектолога в общеобразовательной школе.

Коррекционно-развивающее обучение/Под ред. С.Г. Шевченко.

Малофеев Н.Н., Шматко Н.Д. Базовые модели интегрированного обучения.

Основы интегрированного обучения: пособие для вузов /Е.А. Екжанова, Е.В. Резникова.

Шевченко С.Г., Бабкина Н.В., Вильшанская А.Д. Дети с ЗПР: коррекционные занятия в общеобразовательной школе.

Л.Н. Блинова «Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития.

В.А.Лапшин, Б.П.Пузанов «Основы дефектологии»

В.Г. Петрова, И.В.Белякова «Кто они, дети с отклонениями в развитии?

Работа учителя-дефектолога в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС нового поколения «Методические рекомендации»

«Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» автор С.Д. Забрамной, О.В.Боровика.

Формирование приемов умственной деятельности у младших школьников с ЗПР на занятиях дефектолога.

2

Сенсомоторное развитие

дидактическая игра «Бусы»;

- дидактическая игра «Заплатка»;

- дидактическая игра «Сравни и подбери»;

- дидактическая игра «Форма и цвет»;

- дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

- дидактическая игра «Четвертый лишний»;

- дидактическая игра «Арифметическое лото»;

- дидактическая игра «Что лишнее»;

- дидактическая игра «Навстречу радуге»;

- дидактическая игра «Цветные коврики»;

- дидактическая игра «Фигуры и счет»;

- дидактическая игра «Разрезные кубики»;

- настенное панно;

- трафареты;

- мозаика;

- шнуровка;

- штриховки;

- упражнения для пальчиковой гимнастики «Пальчиковые шаги»;

- цифры;

- буквы;

- наборы из геометрических фигур;

- зашумованные, наложенные, теневые и контурные изображения;

3

Познавательно-речевое развитие

- Папки с иллюстративным материалом и дидактические пособия по развитию зрительного восприятия окружающего мира.

4

Развития пространственно-ориентировочных навыков

- «озорные прищепки»;

- «лото»;

- «лабиринты»;

- фланелеграф;

- рабочие тетради и альбомы;

- дидактическая игра «Времена года»;

- дидактическая игра «Части суток»;

- дидактическая игра «Часы»;

- дидактическая игра «Всё о времени».

Перспективный план развития кабинета на 2016-2017г

Проводимая работа

Срок выполнения

Результат

I

Учебно-методическая работа

Работа по изготовлению наглядных пособий.

1.

Изготовить необходимые в работе каждого ученика учебно-наглядные пособия и раздаточного материала по разделам программы.

В течение года

2.

Произвести ремонт и реставрацию старых наглядных пособий и раздаточного материала.

В течении первой четверти

3.

Изготовить задания – карточки практического содержания для коррекционно-развивающих занятий

В течение года

4.

Продолжить работу по изготовлению компьютерных наглядных пособий: презентаций и др.

Ноябрь-февраль

5.

Пополнить развивающими играми зону для развития мелкой моторики

В течении года

08.11.2016 18:19


Рекомендуем курсы ПК и ПП