СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ачинская общеобразовательная школа № 3»
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
Шадрина И.Л. _____________
« ___» ______________201 г.
ПАСПОРТ
кабинета учителя-дефектолога
Ответственный за кабинет:
Устюгова Светлана Ивановна
Учитель-дефектолог
2016-2017 учебный год
Инвентарная ведомость на мебель и оборудование учебного кабинета.
№ |
Наименование |
Количество |
Инвентарный номер |
1 |
Стол учительский |
1 |
Без № |
4 |
Стул ученический |
4 |
9003704 9003704 9003710 9003710 |
5 |
Парта ученическая |
2 |
9003711 9003705 |
6 |
Доска |
1 |
1010606 |
7 |
Шкаф книжный |
1 |
9007111 |
8 |
Стул учительский |
1 |
9003708 |
Документы.
Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя-дефектолога.
№ п/п |
Название документа |
1. Нормативные документы федерального уровня |
|
1.1 |
Письмо МО РФ от 14.12.2000г. №2 «Об организации работы логопункта общеобразовательного учреждения». |
1.2 |
Письмо МО РФ от 22.01.98г. № 20-58-07 ИН 20\44 « Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования». |
2. Документация учителя-логопеда |
|
2.1 |
Положение о Службе сопровождения |
2.2 |
Должностная инструкция учителя-дефектолога. |
2.3 |
Годовой план работы учителя-дефектолога. |
2.4 |
Циклограмма работы учителя-дефектолога. Расписание занятий. |
2.5 |
Списки учащихся, зачисленных на занятия. |
2.6 |
Протокол обследования. |
2.7 |
Журнал учета посещаемости. |
2.8 |
Тематическое планирование. |
2.9 |
Отчёт о работе учителя - дефектолога за учебный год. |
Функции дефектологического кабинета
- Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.
- Проведение обследования учащихся с целью выявления детей, имеющих трудности в обучении и разработки индивидуальной программы развития.
- Проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.
- Осуществление консультативной и просветительской деятельности среди педагогов и родителей.
Зоны дефектологического кабинета.
Предназначена для проведения групповых занятий с учащимися.
Оборудование: парты, стулья ученические, классная доска.
|
|
Предназначена для размещения учебно-методической литературы, наглядно-иллюстративного материала, игр.
Оборудование: 1 шкаф для пособий, игр и дидактического материала.
|
Предназначено для организации работы педагога.
Оборудование: письменный стол, 1 стул.
Предназначено для развития мелкой мускулатуры рук и пространственной ориентировки
|
Учебно-методическое обеспечение кабинета.
№ п/п |
Наименование |
1 |
Учебно - методическая литература: А.Д. Вильшанской Содержание и методы работы учителя-дефектолога в общеобразовательной школе. Коррекционно-развивающее обучение/Под ред. С.Г. Шевченко. Малофеев Н.Н., Шматко Н.Д. Базовые модели интегрированного обучения. Основы интегрированного обучения: пособие для вузов /Е.А. Екжанова, Е.В. Резникова. Шевченко С.Г., Бабкина Н.В., Вильшанская А.Д. Дети с ЗПР: коррекционные занятия в общеобразовательной школе. Л.Н. Блинова «Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. В.А.Лапшин, Б.П.Пузанов «Основы дефектологии» В.Г. Петрова, И.В.Белякова «Кто они, дети с отклонениями в развитии? Работа учителя-дефектолога в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС нового поколения «Методические рекомендации» «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» автор С.Д. Забрамной, О.В.Боровика. Формирование приемов умственной деятельности у младших школьников с ЗПР на занятиях дефектолога. |
2 |
Сенсомоторное развитие дидактическая игра «Бусы»; - дидактическая игра «Заплатка»; - дидактическая игра «Сравни и подбери»; - дидактическая игра «Форма и цвет»; - дидактическая игра «Чудесный мешочек»; - дидактическая игра «Четвертый лишний»; - дидактическая игра «Арифметическое лото»; - дидактическая игра «Что лишнее»; - дидактическая игра «Навстречу радуге»; - дидактическая игра «Цветные коврики»; - дидактическая игра «Фигуры и счет»; - дидактическая игра «Разрезные кубики»; - настенное панно; - трафареты; - мозаика; - шнуровка; - штриховки; - упражнения для пальчиковой гимнастики «Пальчиковые шаги»; - цифры; - буквы; - наборы из геометрических фигур; - зашумованные, наложенные, теневые и контурные изображения; |
3 |
Познавательно-речевое развитие - Папки с иллюстративным материалом и дидактические пособия по развитию зрительного восприятия окружающего мира. |
4 |
Развития пространственно-ориентировочных навыков - «озорные прищепки»; - «лото»; - «лабиринты»; - фланелеграф; - рабочие тетради и альбомы; - дидактическая игра «Времена года»; - дидактическая игра «Части суток»; - дидактическая игра «Часы»; - дидактическая игра «Всё о времени». |
Перспективный план развития кабинета на 2016-2017г
№ |
Проводимая работа |
Срок выполнения |
Результат |
I |
Учебно-методическая работа |
||
Работа по изготовлению наглядных пособий. |
|||
1. |
Изготовить необходимые в работе каждого ученика учебно-наглядные пособия и раздаточного материала по разделам программы. |
В течение года |
|
2. |
Произвести ремонт и реставрацию старых наглядных пособий и раздаточного материала. |
В течении первой четверти |
|
3. |
Изготовить задания – карточки практического содержания для коррекционно-развивающих занятий |
В течение года |
|
4. |
Продолжить работу по изготовлению компьютерных наглядных пособий: презентаций и др. |
Ноябрь-февраль |
|
5. |
Пополнить развивающими играми зону для развития мелкой моторики |
В течении года |
© 2016, Устюгова Светлана Ивановна 3041