СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт исследовательского проекта

“Воздух”

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО участника

Зоткина Изабелла Андреевна

2

Тема проекта

Воздух

3

Актуальность проекта

Очень важную функцию выполняет воздух –все живые организмы дышат воздухом. Каждой клетке нашего организма необходим кислород. Почти мгновенно без кислорода погибают клетки мозга, останавливается сердце, начинают разрушаться другие органы.

4

Объект исследования

Воздух

5

Цель проекта

Расширить знания детей о воздухе.

6

Задачи проекта

  1. Подобрать и изучить литературу по данной теме.

  2. Провести опытные исследования, показывающие некоторые свойства воздуха.

  3. Обобщить полученные знания и подготовить памятку “Свойства воздуха”

7

Гипотеза исследования

Если воздух нельзя увидеть, то у него нет никаких свойств и он нам не нужен.

8

Методы исследования

Анализ, синтез, наблюдение, опыты, обобщение.

9

Тип проекта (по продолжительности)

Кратковременный.

10

Этапы реализации проекта, краткое их описание

  1. Подготовительный этап

1. Определение содержания работы.

Определение темы, актуальности, целей, задач, объекта, гипотезы, методов исследования и оборудования для проведения исследования.

Сбор и анализ информации по исследуемой проблеме:

значение воздуха для живых организмов;

правила по охране воздуха от загрязнения;

Построение плана проведения исследовательской деятельности.

Опыт №1. Цвет, вкус и запах.

Опыт №2. Имеет ли воздух температуру?

2. Практический этап.

Для подтверждения гипотезы проведем исследовательские опыты.

Опыт №1. Цвет, вкус и запах.

Цель: узнать имеет ли воздух цвет, вкус, запах.

Оборудование: полиэтиленовый пакет.

Описание: Возьмите полиэтиленовый пакет, раскройте. “Зачерпните” воздух и закрутите пакет. Попробуйте сжать пакет и вы почувствуете, что в нём что-то есть- это воздух.

Рассмотрите пакет на свету, понюхайте.

Попробуйте вдохнуть воздух ртом.

Вывод: Воздух бесцветен, не имеет вкуса и запаха.

Опыт №2. Имеет ли воздух температуру?

Цель: узнать имеет ли воздух температуру.

Оборудование: термометр.

Описание: С помощью термометра посмотреть температуру в кабинете. Сравнить с температурой на улице сейчас и в разные времена года.

Вывод: Воздух имеет температуру и эта температура в разных условиях будет отличаться.

3. Заключительный этап.

Изготовление продукта в виде памятки.

Данный буклет содержит свойства воздуха, изученные опытным путем.

Рефлексия.

В результате исследовательской деятельности мы:

  • вспомнили значение воздуха для живых организмов, правила охраны воздуха от загрязнения и узнали его свойства;

  • доказали, что эти знания актуально использовать для расширения кругозора учащихся.

  • Таким образом, выдвинутая гипотеза “Если воздух нельзя увидеть, то у него нет никаких свойств и он нам не нужен” не подтвердилась.

11

Оборудование для проведения исследования

Полиэтиленовый пакет, термометр.

12

Продукт проекта

Памятка, в которой расписаны изученные в ходе занятия свойства воздуха.

13

Перспектива проекта

  1. Расширение знаний о воздухе будет способствовать расширению кругозора детей и развитию мотивации к изучению природы.

  2. Использование материала в профессиональной деятельности учителя начальных классов.

  3. Преемственность полученных знаний между начальной школой (курс “Окружающий мир”) и старшей школой (при изучении дисциплины “Биология”)

09.04.2024 20:36


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!